Итак, у вас есть веб-ресурс, на котором вы продаете товары или услуги. Эффективно ли он работает? Если вы недовольны результатами, проверьте сайт на 7 критических ошибок, которые мешают продажам.
Что видят ваши посетители в первую очередь? Продающий текст, привлекательные изображения, текущие предложения компании?
- Если в течение первых 10 секунд посетитель не найдет нужной ему информации, он покинет сайт;
- Обязательно наличие привлекательного заголовка, изображения и текста, контактной информации, описания услуг, призыва к действию, а также отзывов клиентов;
- Для интернет-магазина критичными будут информации о наличии, доставке, оплате, возврате и гарантии;
- Недоверие вызывают такие факторы, как отсутствие страницы о компании, реального адреса и городского номера телефона. Отталкивают морально устаревший дизайн, опечатки и небрежности, смешение стилей, цветов и элементов;
- Проверяйте сайт на кроссбраузерность и отображения на разных типах мониторов, планшетов и смартфонов. Скажем, «криво» сверстанная форма заявки в самом верху страницы способная значительно повысить процент отказов от дальнейшего просмотра и заполнения самой формы. Как итог рекламный бюджет, потраченный впустую, и упущенное время.
Давно ли ваш сайт обновлялся? Какие новости стоят на главной странице? Появляются ли новые предложения на сайте?
- Поддерживайте актуальную информацию о текущих предложениях, ценах, наличии товара на складе;
- Помещайте снятые с производства позиции в архив, настраивайте на сайте автоматическое удаление временных акций.
Довольно часто с сайтом бывает просто трудно работать (неудобная навигация, незаметные важные элементы). Такое выдерживают только очень лояльные клиенты, готовые искать отсутствующий телефон компании даже во whois. Если у вас их еще нет, и вы не хотите проверять терпение новых посетителей, облегчите их участь.
- Не заставляйте заполнять слишком большие формы и регистрироваться без необходимости;
- Требуйте минимального количества кликов для перехода к нужной информации. Предложите прозрачную навигацию и поиск по сайту.
Скрывать от посетителя цены на сайте, мотивируя это происками конкурентов, — такое же мещанство, как пить чай из потрескавшегося сервиза, когда в шкафу 20 лет стоит «новый» нетронутый.
(Если честно, у нас в «СТЕК» только один B2B-клиент, которому действительно есть что скрывать в условиях конкурентного демпинга. Всем остальным — мы настоятельно рекомендуем «выйти из сумрака»).
- Любой серьезный покупатель, которому не удается найти цену, просто уйдет на другой сайт. Помните, что в браузере у пользователя открыто еще 5-6 окон с сайтами конкурентов. Это особенно актуально для интернет-магазинов при наличии такой торговой площадки, как Яндекс.Маркет;
- Не хотите демонстрировать цену — хотя бы обозначьте ценовой диапазон. Например, отнесите товар или услугу к категории «От 5188 руб.».
Легко ли найти ваш сайт в интернете? Основная масса посетителей приходит с поисковых систем Яндекс и Гугл. Есть вероятность, что они просто вас не находят среди множества других сайтов.
Проверьте файл robots.txt на наличие записи «User-agent: * Disallow: /». Этим приемчиком пользуются разработчики, когда верстают и программируют сайт непосредственно онлайн, а потом забывают исправить запись. Сайт перестает индексироваться, пока владелец случайно этого не обнаружит. Проверьте:
- Корректно ли написан код страниц, заполнены ли метатэги;
- Есть ли на сайте тексты достаточного объема, использованы ли в них ключевые запросы;
- Правильно ли прописан sitemap.xml и robots.txt.
Изучаете ли вы статистику сайта? Изменения позиций в поиске, количества посетителей, длительность посещений — все это важные показатели для изменений в продажах. Кроме того, на сегодня важны и такие индикаторы, как отказы от последующего просмотра других страниц, глубина просмотра страницы, действия, произведенные на сайте.
- Установите хотя бы один из счетчиков статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрика;
- Внедряйте различные элементы, удерживающие внимание посетителя. Например, интересные статьи или видеообзоры, интерактивные формы, виджеты.
А вы собираете контактные данные своих клиентов в CRM? Если нет, то пора начать. Продать купившему у вас клиенту в 7 раз легче, чем просто погулявшему по сайту.
- Активно взаимодействуйте с вашей текущей клиентской базой через рассылку или ретаргетинг;
- Не забывайте о новичках. «Ловите» и привлекайте людей, которые впервые посетили ваш сайт, методом двухшаговых продаж. Сначала продать что-то более дешевое, а после усиления доверия к вам – более дорогой товар или услугу;
- Используйте метод «семи касаний». Известно, что вероятность продажи повышается, если сделать предложение клиенту 7-8 раз. Это могут быть либо 7 писем, либо 7 источников рекламы за непродолжительный период (от смс до таргетированной рекламы Вконтакте).