Аналитика в Битрикс24

22.07.2020
Диана Прохорова

У любой компании наступает момент, когда встаёт вопрос о том, как оценить эффективность рекламы, используемой для продвижения своей продукции или услуг. Реклама, размещаемая в различных соцсетях и на сайтах, должна приносить организации новые заявки от потенциальных клиентов.

В современном мире работать без рекламы невозможно. И компании вынуждены вкладывать большие денежные средства в различные виды рекламы. Но как же узнать, какая реклама продуктивна, а какая нет? А также, каким путём клиенты перешли на ваш сайт.

В Битрикс 24 CRМ аналитика есть возможность зафиксировать источники обращения в сделках при помощи:

  • 1Открытых линий;
  • 2Звонков;
  • 3CRM-форм;
  • 4Email.

С помощью аналитики Bitrix24 можно рассчитать, какой рекламный канал выполняет свою работу эффективно и приносит компании потенциальных клиентов, а какой нет.

При использовании аналитики Битрикс24 Вы сможете узнать:

  • 1Каким образом происходит взаимодействие с определённым каналом поступления лидов у менеджеров Вашей компании;
  • 2Как правильно перераспределить бюджет, выделенный на маркетинг;
  • 3Какая реклама имеет наилучшие показатели работы;
  • 4Окупаются ли рекламные каналы.

После первичного ознакомления с основным функционалом CRM аналитики Битрикс24 можно переходить непосредственно к настройке.

Настройка и подключение Битрикс24 CRM аналитики

Настройка сквозной аналитики

Сквозная аналитика Bitrix24 расположена в главном меню Bitrix.

Для автоматического перемещения требуемых данных в CRM, необходимо выполнить подключение всех нужных вам рекламных каналов к сквозной аналитике Битрикс24.

Чтобы совершить данную настройку, необходимо выбрать подходящий источник трафика и перейти к подключению и настройке параметров.

Подключение и настройка происходит одинаково у всех источников:

  • 1Для начала необходимо пройти авторизацию в выбранном рекламном канале;
  • 2Далее через CRM выбираем или создаём канал;
  • 3Указываем название источника, которое после будет показываться в отчётах;
  • 4Задаём UTM-мeтку, название которой будет отображать сам рекламный канал;
  • 5Сохраняем!

Отслеживать источники обращения возможно с помощью:

  • 1Email-трекинга;
  • 2UTM-меток;
  • 3Коллтрекинга.

Email-трекинг

Настройка отслеживания почты

Email-трекинг — это отслеживание электронной почты.

Эта функция нужна для подмены почтового адреса, с которого клиенты совершали переход, на адрес, подходящий для канала. Для перехода к этому функционалу нужно зайти в раздел "Почта".

Чтобы качественно настроить CRM, следует:

  • 1Выполнить подключение всех необходимых email-адресов к CRM;
  • 2Совершить распределение между источниками трафика;
  • 3Занести необходимые email-адреса по рекламным каналам.

UTM-метки

UTM-метка — это специальный параметр в URL (Единый указатель ресурса), который используется маркетологами, для отслеживания рекламных компаний в интернете.

Она создаётся с помощью подключений источников обращения к сквозной аналитике и прописывается внутри ссылки следующим образом:

https://11111.ru/ ?utm_source=fcbk

  • 1https://11111.ru/ — сам сайт;
  • 2Fcbk — созданная при включении источников трафика метка.

Для взаимодействия с UTM-меткой необходимо:

  • 1При включении рекламного канала обязательно указать UTM-метку;
  • 2Обязательно записать метку в ссылку на сайт, который подключен к Bitrix.

По тому же сценарию прописываются ссылки для других рекламных пространств.

В итоге, когда потенциальный клиент будет переходить по ссылке чтобы, к примеру, оформлять заказ — будет происходить автоматическое создание сделки в CRM. Bitrix24 сможет определять источники обращения,опираясьна указанную Вами метку.

Коллтрекинг

Коллтрекинг

Коллтрекинг — это функция, с помощью которой производится отслеживание телефонных звонков и оценивается рентабельность рекламных каналов.

Чтобы определить, через какой источник обращения клиент попал к Вам, можно воспользоваться индивидуальным номером под каждый канал обращения.

В разделе "Коллтрекинг" указывается определённый номер телефона для каждого рекламного источника.

Также автоматическое изменение телефонного номера взаимодействует с любыми другими сайтами на любых платформах.

Когда клиент переходит с помощью рекламных каналов на сайт, телефонный номер автоматически меняется на привязанный к определённому каналу.

Коллтрекинг настраивается следующим образом:

  • 1Для начала совершите подключение телефонии Битрикс24;
  • 2Арендуйте необходимое вам количество телефонных номеров;
  • 3При настройке непосредственно коллтрекинга не забудьте расположить арендованные номера между каналами;
  • 4В рекламных каналах также выберите и укажите нужный вам номер телефона.

Выполнение настроек сайта

Виджеты Bitrix

Когда вышеперечисленные настройки Битрикс24 и рекламных каналов будут завершены, инструментарии Битрикс24 сразу же смогут подставлять всю необходимую контактную информацию для клиента. Любое обращение клиента в Вашу компанию, за консультацией или по другим вопросам, сразу же будет зафиксировано с указанием источника.

Для того, чтобы сквозная аналитика успешно взаимодействовала с другими сайтами, необходимо подставить на сайт специальный JS-код, который расположен в виджетах Bitrix.

Подключение сайта к Битрикс24

Обратите внимание на то, что обязательно нужно совершить подключение сайта к CRM! Для этого нужно скопировать адрес, созданного вами сайта и вставить его в поле "Введите адрес сайта" в разделе "Свой сайт".

Установка виджета Битрикс

Специальный код находится в разделе "Контакт-центр" → "Виджет на сайт"

Форма редактирования виджета

Вам необходимо выбрать нужный виджет, нажать на него и скопировать код.

Виджет Свой сайт

Если Вы не используете открытые линии, то у вас есть возможность воспользоваться кодом виджета "Свой сайт".

Этот код необходимо добавлять на каждую страницу сайта, в которой осуществляется подмена email, телефонного номера и производится аналитика обращений.

Добавление нового канала в Битрикс

Для того, чтобы осуществить подключение "оффлайн" рекламы необходимо:

  • 1Добавить новый канал;
  • 2Добавить отдельный телефон и email для всех "оффлайн" источников;
  • 3Распределить нужные номера и почтовые адреса по каналам в сквозной аналитике.
Если после прочтения данной статьи вы заинтересовались внедрением Битрикс24 — наша команда с радостью ответит на все интересующие вас вопросы и поможет подобрать оптимальный тариф для вашей компании по номеру, указанному на сайте.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):