Аренда ИТ-инфраструктуры — это использование вычислительных, сетевых и ресурсов хранения с оплатой за фиксированный их объем. Второе название — IaaS (Infrastructure as a Service), или «инфраструктура как услуга». Эта модель предполагает, что бизнес-клиент временно использует и платит за все необходимые элементы ИТ-инфраструктуры: серверы, хранилища данных, сетевое оборудование, а также программное обеспечение (ОС, бухгалтерские приложения, CRM, сервисы видеонаблюдения и другое).
Главное об аренде ИТ-инфраструктуры
Услугу аренды вычислительных мощностей предоставляют коммерческие дата-центры. Они покупают оборудование, вводят в эксплуатацию, разворачивают программные решения, в том числе среду виртуализации, которая выделяет ресурсы в облаке. Также они отвечают за поддержку работоспособности аппаратных ресурсов, обеспечение безопасности, создание резервных копий. По договору ЦОД отвечает за то, чтобы арендаторы получали необходимые ресурсы в полном объеме и без простоев.
Как бизнес использует арендованные мощности
Схемы использования напрямую зависят от сферы деятельности компании и ее потребностей в вычислительных и файловых ресурсах. Виртуальная ИТ-инфраструктура нужна бизнесу, чтобы:
- 1Размещать прикладные приложения (1C, CRM, ERP и другие);
- 2Хранить файлы (организовать файловый сервер);
- 3Хранить резервные копии данных;
- 4Работать с виртуальными рабочими столами;
- 5Разворачивать среды для тестирования ПО.
Преимущества для корпоративных клиентов
Оптимизируются затраты на покупку и содержание ИТ-инфраструктуры
Бизнес платит только за те мощности, которые необходимы в работе сервисам и приложениям. Персоналу не придется заниматься ремонтом и апгрейдом оборудования, масштабированием железа и ПО, решать проблемы с электропитанием и охлаждением серверных комнат. Компания точно знает, сколько потратит на содержание IT-отдела — ежемесячные затраты прогнозируемые
Бизнес-процессы выполняются непрерывно, без сбоев
Провайдеры предоставляют организациям услугу по договору SLA и гарантируют высокую отказоустойчивость оборудования. В любой момент клиент может обратиться в техническую поддержку (24/7) и оперативно решить проблему. Данные резервируются, а системы жизнеобеспечения ЦОД дублируются. При переезде компании в другой офис бизнес-процессы продолжат выполняться в штатном режиме.
Информация надежно защищена от сбоев и утечки
Пул арендованных ресурсов доступен только клиенту (у персонала провайдера доступа нет). Используются средства обеспечения безопасности для предотвращения от кражи корпоративных сведений. Для защиты от сбоев применяется резервное копирование.
Управление и мониторинг ресурсами позволяют в получать актуальную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры
Облачными мощностями — вычислительными, сетевыми, хранения — можно управлять удаленно через консоль администратора. В любой момент можно изменить параметры CPU или емкость накопителей. Мониторинг ИТ-систем обеспечивает прозрачную работу и помогает оперативно обнаруживать проблемы.