Руководители компании часто опасаются передавать ИТ-процессы на обслуживание сторонним организациям. Однако на практике легче предотвратить потенциальные технологические и финансовые риски, чем отказаться от преимуществ, которые открывает бизнесу IT-аутсорсинг. Поговорим подробнее о положительных сторонах делегирования задач в этой сфере.
Вы сократите издержки и сможете гибче контролировать расходы на IT
С аутсорсинговой компанией вы будете меньше тратить на поддержку работоспособности оборудования, компьютерной сети и ПО. Выбранные исполнители будут иметь все необходимые технические средства, опыт и компетенции. Вам не придется тратить средства на выплату зарплаты штату IT-специалистов, оснащать их рабочие места, обеспечивать соцпакетами и регулярно повышать их квалификацию. А по мере роста бизнеса вы легко расширите объем IT-услуг без увеличения штата.
Часто аутсорсинговые компании предлагают выгодные условия кредитования при покупке или аренде компьютерной техники, использования лицензионного ПО и других ресурсов, необходимых предприятию.
Сократится объем организационных задач
Заказав услуги ИТ-аутсорсинга, вы сможете уделять больше времени непосредственному управлению компанией или развитием новых направлений. А за организационные задачи – контроль состояния IT-инфраструктуры, профилактику и модернизацию оборудования – будет отвечать компания-исполнитель.
Упростится поддержка крупных IT-проектов
Аутсорсинговая компания поможет создать, настроить и развить масштабную распределенную систему, при необходимости привлечь других поставщиков услуг, обучить персонал, скоординировать работу нескольких IT-подразделений и дать им экспертную оценку. Компания-аутсорсер станет единой точкой входа для выполнения приоритетных задач.
Появятся мощные инструменты управленческого контроля
Аутсорсинговые компании предоставят полный отчет за выбранный период. Вы получите детальную информацию об актуальном состоянии IT-инфраструктуры, найденных и устраненных проблемах, оцените реальный объем проделанных работ. Это поможет своевременно принимать управленческие решения.
Снизится количество аварийных ситуаций
Непрерывный мониторинг IT-инфраструктуры аутсорсинговой компанией позволит оперативно выявлять и устранять проблемы. Благодаря профилактическим работам резко сократится количество аварийных ситуаций, в результате которых останавливается работа отдела или всего предприятия.
Какие IT-задачи можно делегировать аутсорсинговой компании
Когда вы будете окончательно уверены в том, что аутсорсинг ИТ-процессов пойдет на пользу бизнесу, определитесь с перечнем работ для передачи другой компании. В общем случае это будет:
- Монтаж и поддержка компьютерной сети;
- Установка и настройка вычислительного и периферийного оборудования;
- Техподдержка компьютеров, серверов и системного ПО;
- Поддержка и администрирование баз данных и критичных бизнес-приложений.