Битрикс24: перенос в «коробку»

29.10.2019

Наличие корпоративного портала в компании на сегодняшний день не просто потребность, а необходимость, которую диктует современный рынок. Цели, которые решает в компании корпоративный портал могут быть разные: от единого пространства, отражающего жизнь организации, до ведения проектов и CRM.

«Облако» vs. «коробка»

Портал Битрикс24 имеет две версии: облачную и коробочную. Облачный вариант чаще всего является началом знакомства с системой, а коробочный продукт — его логичным продолжением, поскольку обладает целым рядом преимуществ. Несомненно, выбор версии напрямую зависит от целей и результатов, которые стремиться достигнуть организация.

Распространенные причины переноса Битрикс24 из «облака» в «коробку»:

  1. Необходимость сложной интеграции с другими программными продуктами, используемым в компании;
  2. Нехватка типового функционала облачной версии и невозможность реализовать нужные задачи с помощью создания приложений к облачному порталу;
  3. Доработка, адаптация под конкретную специфику организации — изменение логики заложенных в систему процессов и модулей или просто кастомизация интерфейсов;
  4. Необходимость сложной настройки ролей и прав пользователей портала;
  5. Регламентированные требования по хранению данных на внутренних серверах компании;
  6. Желание бизнеса: организовать на базе одного продукта единое решение «Интернет-магазин + CRM».

Перенос из облака в коробку

Но при переходе необходимо учитывать некоторые моменты:

  1. Новые функции зачастую появляются в коробочной версии с небольшим запозданием;
  2. Обратный переход от «коробки» к облачной версии практически невозможен — есть риск потери данных;
  3. Появляется необходимость администрировать портал — необходим собственный штатный специалист или помощь сертифицированной компании-партнера Битрикс24.

Битрикс24: перенос в «коробку»

Процедура перехода делится на несколько этапов:

Подготовка

  • Аудит действующей облачной версии, объема данных и анализ функций реализованных на портале. Это даст понимание ситуации и поможет сформулировать требования к коробочной версии;
  • Ключевой момент — составление четкого технического задания, от которого будем отталкиваться далее в работе;
  • Выбор места размещения портала — собственный сервер или специализированный хостинг — заточенный именно под нагруженные порталы (наша компания как раз оказывает своим клиентам такую услугу).

Приобретение лицензии

  • На данном этапе необходимо обратиться к компании-партнеру 1С-Битрикс, специалисты которой подберут оптимальный вариант поставки;
  • Подготовка мощностей и соответствующего ПО для создания нового, пока еще «пустого» портала, на который в дальнейшем будет осуществляться перенос данных.

Создание бекапа облачной версии

Заказ бекапа осуществляется выбранным партнером (внедренцем коробочных продуктов 1С-Битрикс) через техническую поддержку Битрикс24. При создании заявки необходимо будет указать данные о компании и лицензии. Процесс может занять достаточно длительное время, так как зависит от загруженности техподдержки, а заявки обрабатываются в порядке поступления. Данная услуга со стороны Битрикс 24 оказывается каждой конкретной компании лишь один раз, а наиболее удобное время для запуска — конец рабочей недели, что позволит минимизировать простой портала.

Также надо иметь ввиду важный нюанс — все данные и коррекции, произведенные уже после формирования бекапа не будут отражены в коробочной версии. Поэтому на момент создания бекапа работа в облачном Битрикс24 прекращается, и сотрудники заказчика ожидают получения доступов к коробочной версии портала.

Развертывание бекапа

Успешно созданный файл скачивается и развертывается на заранее подготовленной платформе коробочной версии. Оперативность мероприятия зависит от физических характеристик — размера бекапа и скорости канала связи и выделенных под портал мощностей. Здесь, как и везде, могут возникнуть непредвиденные сложности и сбои, так что будет не лишним предусмотреть некоторый временной запас.

Запуск

На данном этапе коробочная версия фактически готова к работе, но самая кропотливая работа еще впереди:

  1. Проверка работоспособности всех приложений, используемых на портале;
  2. Настройка резервного копирования, в целях безопасности оно должно происходить автоматически на ежедневной основе;
  3. Авторизация всех пользователей со сменой или восстановлением паролей;
  4. Настройка привязки почтовых уведомлений из Битрикс24;
  5. Индивидуализация меню системы и адаптация функционала коробочной версии для корректной работы пользователей всех уровней.

Оптимизация

После старта эксплуатации коробочной версии возникает необходимость финишной настройки портала — работа по оптимизации параметров и настройки сетевого окружения. Важно, чтобы система была надежна и функциональна, но при этом показывала стабильность и устойчивость работы. Для оптимизации необходимо время на тесты и поддержка специалистов.

Эксплуатация

Поддержка портала требует опыта и грамотной подхода к решению возникающих при эксплуатации нестандартных ситуаций. Сочетать все необходимые знания в одном лице довольно сложно, потому чаще всего наиболее рациональное решение — довериться профессионалам, имеющим статус официальных партнеров 1С-Битрикс.

Если после прочтения данной статьи вы заинтересовались внедрением Битрикс24 , доработкой или переносом облачной версии в коробочную — наша команда с радостью ответит на все интересующие вас вопросы и поможет подобрать оптимальный тариф для вашей компании по номеру, указанному на сайте.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):