Что такое чат-боты и чем они полезны для бизнеса

29.03.2021
Рабочая станция ASUS (Intel Pentium G3258/DDR3 8Gb/500Gb HDD/450W)

Пользователи уже давно приучены к соцсетям и общению в чатах. И на данный момент для бизнеса существует эффективное решение по общению с посетителями своего сайта — интеграция чат-бота. Этот маркетинговый ход позволит увеличить лояльность к вашей компании и повысит уровень коммуникации с потенциальными клиентами, благодаря чему вырастет конверсия.

Итак, что такое чат бот? Это программа, которая ведет общение с клиентами по определенным, заранее составленным, скриптам. Данный инструмент уже получил положительные отклики во многих бизнес-сферах. В данной статье мы расскажем зачем нужны чат-боты и как ими пользоваться, а также приведем в пример 6 самых эффективных чат-ботов совместимых с Jivo

Чат боты Jivo

Опишем чем могут быть полезны чат-боты для предпринимателей.

Бот для улучшения системы продаж

Программа определит, является ли пользователь целевым клиентом, предоставит посетителю всю необходимую информацию и передаст оператору уже заинтересованного покупателя. Благодаря заранее подготовленным сценариям, будут отсеяны все «неподходящие» обращения и ваш сотрудник не потратит время впустую.

Бот для круглосуточной работы с клиентами

Предоставляйте необходимую покупателям информацию и днём, и ночью! Посетитель не уйдет к конкурентам, если вы будете готовы в любое время дать ему ответы на интересующие вопросы. Мгновенное предоставление запрошенной информации — необходимая вещь для ведения успешного бизнеса.

Бот как помощь для службы поддержки

Во многих компаниях сотни, а иногда и тысячи однотипных вопросов сыплются на операторов каждый день. Бот позволит значительно облегчить жизнь сотрудникам, сэкономив их время, и повысит скорость обработки запросов. Вы легко сможете прописать боту ответы на самые популярные запросы, например: по нахождению груза, оплате товара, вариантам доставки, условиям скидок и прочим.

Чат бот для клиентов

При этом, если бот не может решить вопрос клиента, — он перенаправит его на оператора, у которого отобразится вся история переписки с пользователем.

Чат-боты интегрируются со всеми популярными каналами связи:

  1. Корпоративный сайт;
  2. Вконтакте;
  3. Фейсбук;
  4. Whatsapp;
  5. Телеграм;
  6. Аккаунт на Avito;
  7. Вайбер;
  8. Yandex-диалоги;
  9. Одноклассники;
  10. Apple Business Chat.

Представляем вам самые популярные чат-боты от партнёров Jivo:

MetaBot

Корпоративный чат-бот

  1. Возможно использование сценария, возможно распознание речи (NLU посредством Dialogflow);
  2. Имеет внутреннюю БД для сбора информации (анкеты, опросы);.
  3. Автоматически проставляет теги и присваивает параметры пользователям;
  4. Возможна интеграция с сторонними API;
  5. В программу встроен магазин;
  6. Благодаря имеющимся триггерам создает эффективные воронки продаж. Возможен отложенный запуск сценария;
  7. Внутренний скриптовой язык;
  8. Возможно поставить в облако и на серверы.

Dahi ai

Чат бот для предпринимателей

  1. Программа подойдет малому и среднему бизнесам;
  2. Интерфейс бота — английский. Поддержка русского языка в диалогах;
  3. Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных. Вы сможете подключить к платформе свои сервисы, чтобы персонализировать ответы;
  4. Самостоятельная настройка бота.

ChatMe

Чат бот для бизнеса

  1. Программа подойдет среднему и крупному бизнесам;
  2. Интерфейс — русский и английский;
  3. Сценарии настраиваются самостоятельно;
  4. Настройка чат-бота производится при поддержке команды продукта;
  5. Стоимость – от 25 тыс.р.

Aimylogic

Чат бот для компании — настройка

  1. Бот подойдет малому и среднему бизнесам;
  2. Интерфейс — русский и английский;
  3. Готовые сценарии и поддержка собственных;
  4. Внешний консультант поможет произвести настройку;
  5. Стоимость — от 5900 руб./мес. за 1000 пользователей.

Jaicp

Jivo чат бот для бизнеса

  1. Чат-бот хорошо подходит крупному бизнесу;
  2. Интерфейс — русский и английский;
  3. Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных;
  4. Внешний консультант поможет произвести настройку;
  5. Индивидуальные цены под запросы компаний.

Сбер БизнесБот

Сбарбанк чат бот для бизнеса

  1. Подходит всем видам бизнеса;
  2. Интерфейс — русский язык;
  3. Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных;
  4. Специалисты продукта помогут произвести настройку;
  5. Цена: 6 – 20 руб. за состоявшийся диалог. Стоимость зависит от числа диалогов в месяц.

Краткая сравнительная таблица

MetaBot Dahi ai ChatMe Aimylogic Jaicp Сбер БизнесБот
Малый бизнес + + + +
Средний бизнес + + + + +
Крупный бизнес + + + +
Русский интерфейс + + + + +
Распознание речи + + + +
Сценарии настраиваются самостоятельно + + + + + +

Сравнение стоимости Чат-ботов

Стоимость обслуживания в месяц Стоимость за диалог
MetaBot от 2000р от 0,5р
Dahi ai от 3717р от 1,88р
ChatMe от 25000р
Aimylogic от 990р от 1,96р
Jaicp от 990р
Сбер БизнесБот Оплата только за успешные диалоги от 6р

Таблица актуальна на март 2021.

Советы по написанию сценария для чат-ботов

Все приведенные выше сервисы удобны, но для продуктивной работы понадобится создать правильные скрипты общения с клиентами. Поэтому мы дадим несколько рекомендаций для создания эффективного чат-бота

  1. Самым первым этапом в написании сценария является четкое определение цели и конечного результата коммуникации программы и пользователя — это может быть совершение покупки, запись на мероприятие, оформление подписки и т.д;
  2. Далее следует детальный анализ всех возможных запросов и этапов будущей воронки продаж;
  3. При написании сценария задавайте себе вопросы, например:
    • Какую информацию пользователю необходимо узнать для принятия решения?
    • Какие могут быть возражения и как с ними работать?
    • Какие дополнительные услуги можно предложить?
  4. Моделируйте живое общение пользователя и консультанта, чат-бот должен производить хорошее впечатление и максимально завуалировать общение с программой;
  5. Используйте психологические фишки и устанавливайте с пользователем эмоциональную связь;
  6. Планируйте долгосрочное взаимодействие пользователя и бота.
Если вам необходимо не просто выбрать сервис и чат-бота, а полностью делегировать обязанности по составлению всех скриптов и разработке сценариев — обращайтесь к нам по телефону указанному на сайте.
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):