Пользователи уже давно приучены к соцсетям и общению в чатах. И на данный момент для бизнеса существует эффективное решение по общению с посетителями своего сайта — интеграция чат-бота. Этот маркетинговый ход позволит увеличить лояльность к вашей компании и повысит уровень коммуникации с потенциальными клиентами, благодаря чему вырастет конверсия.
Итак, что такое чат бот? Это программа, которая ведет общение с клиентами по определенным, заранее составленным, скриптам. Данный инструмент уже получил положительные отклики во многих бизнес-сферах.
В данной статье мы расскажем зачем нужны чат-боты и как ими пользоваться, опишем чем могут быть полезны чат-боты для предпринимателей, а также приведем в пример 6 самых эффективных чат-ботов совместимых с Jivo.
Бот для улучшения системы продаж
Программа определит, является ли пользователь целевым клиентом, предоставит посетителю всю необходимую информацию и передаст оператору уже заинтересованного покупателя. Благодаря заранее подготовленным сценариям, будут отсеяны все «неподходящие» обращения и ваш сотрудник не потратит время впустую.
Бот для круглосуточной работы с клиентами
Предоставляйте необходимую покупателям информацию и днём, и ночью! Посетитель не уйдет к конкурентам, если вы будете готовы в любое время дать ему ответы на интересующие вопросы. Мгновенное предоставление запрошенной информации — необходимая вещь для ведения успешного бизнеса.
Бот как помощь для службы поддержки
Во многих компаниях сотни, а иногда и тысячи однотипных вопросов сыплются на операторов каждый день. Бот позволит значительно облегчить жизнь сотрудникам, сэкономив их время, и повысит скорость обработки запросов. Вы легко сможете прописать боту ответы на самые популярные запросы, например: по нахождению груза, оплате товара, вариантам доставки, условиям скидок и прочим.
При этом, если бот не может решить вопрос клиента — он перенаправит его на оператора, у которого отобразится вся история переписки с пользователем.
Чат-боты интегрируются со всеми популярными каналами связи:
- 1Корпоративный сайт;
- 2Вконтакте;
- 3Фейсбук;
- 4Whatsapp;
- 5Телеграм;
- 6Аккаунт на Avito;
- 7Вайбер;
- 8Yandex-диалоги;
- 9Одноклассники;
- 10Apple Business Chat.
Представляем вам самые популярные чат-боты от партнёров Jivo:
MetaBot
- Благодаря имеющимся триггерам создает эффективные воронки продаж. Возможен отложенный запуск сценария;
- Возможно использование сценария, возможно распознание речи (NLU посредством Dialogflow);
- Автоматически проставляет теги и присваивает параметры пользователям;
- Имеет внутреннюю БД для сбора информации (анкеты, опросы);
- Возможна интеграция с сторонними API;
- Возможно поставить в облако и на серверы;
- В программу встроен магазин;
- Внутренний скриптовой язык.
Dahi ai
- Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных. Вы сможете подключить к платформе свои сервисы, чтобы персонализировать ответы;
- Интерфейс бота — английский. Поддержка русского языка в диалогах;
- Программа подойдет малому и среднему бизнесам;
- Самостоятельная настройка бота.
ChatMe
- Настройка чат-бота производится при поддержке команды продукта;
- Программа подойдет среднему и крупному бизнесам;
- Сценарии настраиваются самостоятельно;
- Интерфейс — русский и английский;
- Стоимость – от 25 тыс.р.
Aimylogic
- Внешний консультант поможет произвести настройку;
- Готовые сценарии и поддержка собственных;
- Бот подойдет малому и среднему бизнесам;
- Интерфейс — русский и английский;
- Стоимость — от 5900 руб./мес. за 1000 пользователей.
Jaicp
- Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных;
- Внешний консультант поможет произвести настройку;
- Чат-бот хорошо подходит крупному бизнесу;
- Интерфейс — русский и английский;
- Индивидуальные цены под запросы компаний.
Сбер БизнесБот
- Имеются готовые сценарии и возможно внедрение собственных;
- Специалисты продукта помогут произвести настройку;
- Подходит всем видам бизнеса;
- Интерфейс — русский язык;
- Цена: 6 – 20 руб. за состоявшийся диалог. Стоимость зависит от числа диалогов в месяц.
Краткая сравнительная таблица
MetaBot | Dahi ai | ChatMe | Aimylogic | Jaicp | Сбер БизнесБот | |
---|---|---|---|---|---|---|
Малый бизнес | + | + | + | + | ||
Средний бизнес | + | + | + | + | + | |
Крупный бизнес | + | + | + | + | ||
Русский интерфейс | + | + | + | + | + | |
Распознание речи | + | + | + | + | ||
Сценарии настраиваются самостоятельно | + | + | + | + | + | + |
Сравнение стоимости Чат-ботов
Стоимость обслуживания в месяц | Стоимость за диалог | |
---|---|---|
MetaBot | от 2000р | от 0,5р |
Dahi ai | от 3717р | от 1,88р |
ChatMe | от 25000р | 0р |
Aimylogic | от 990р | от 1,96р |
Jaicp | от 990р | 0р |
Сбер БизнесБот | Оплата только за успешные диалоги | от 6р |
Таблица актуальна на март 2021.
Советы по написанию сценария для чат-ботов
Все приведенные выше сервисы удобны, но для продуктивной работы понадобится создать правильные скрипты общения с клиентами. Поэтому мы дадим несколько рекомендаций для создания эффективного чат-бота.
- Самым первым этапом в написании сценария является четкое определение цели и конечного результата коммуникации программы и пользователя — это может быть совершение покупки, запись на мероприятие, оформление подписки и т.д;
- Далее следует детальный анализ всех возможных запросов и этапов будущей воронки продаж;
- При написании сценария задавайте себе вопросы, например:
- Какую информацию пользователю необходимо узнать для принятия решения?
- Какие могут быть возражения и как с ними работать?
- Какие дополнительные услуги можно предложить?
- Моделируйте живое общение пользователя и консультанта, чат-бот должен производить хорошее впечатление и максимально завуалировать общение с программой;
- Используйте психологические фишки и устанавливайте с пользователем эмоциональную связь;
- Планируйте долгосрочное взаимодействие пользователя и бота.