ИТ-аутстаффинг (IT-outstaffing) — это предоставление технических специалистов (IT-направление) для временной работы в офисе клиента. При этом сам специалист остается оформленным в штате профильной внешней организации, которую в отдельных случаях регистрирует непосредственно компания-клиент. Оплату труда и необходимые налоговые отчисления делает внешняя организация, в штате которой числится сотрудник. Часто аутстаффинг как услуга предоставляется совместно с IT-аутсорсингом. Срок действия услуги — 1-3 месяца и более.
Когда используется аутстаффинг в ИТ
Аутстаффинг ИТ-персонала применяется тогда, когда компания нуждается в сотруднике для определенного проекта, но не имеет возможности привлечь специалиста или такая штатная единица отсутствует. Также мотивом может стать превышение лимита на количество персонала (актуально для представительств и филиалов), планируется сокращение штата без уменьшения численности персонала, требуется долгосрочная замена одного или нескольких сотрудников.
Некоторые компании с помощью этой услуги начинают вести коммерческую деятельность в другой стране, не прибегая к юридической регистрации на начальном этапе. А другие таким способом оптимизируют затраты на кадровый и бухгалтерский учет, другие регулярные затраты.
Преимущества IT-outstaffing для бизнеса
Привлечение ИТ-специалистов высокого уровня
Штатные сотрудники не всегда имеют необходимый уровень квалификации или не являются универсальными специалистами, способными решить любую ИТ-задачу. Также у компании-работодателя часто нет возможности повышать их квалификацию, что требует времени и денег, или самостоятельно заниматься поисками кадров.
Уменьшение нагрузки на отдел кадров
С него снимается часть объема работ, появляется возможность оптимизировать и реорганизовать его в масштабах организации (особенно актуально для предприятий с территориально-распределенной структурой).
Повышение инвестиционной привлекательности компании
Доход предприятия в пересчете на одну штатную единицу увеличивается после вывода профильных IT-специалистов в отдельную организацию.
Постоянная доступность услуг
В отличие от аутсорсинга, специалисты, которые привлекаются на условиях договора аутстаффинга, постоянно находятся на рабочем месте в компании клиента. Значит, с обслуживанием ИТ-сервисов не возникает острых проблем, бизнес-процессы не останавливаются в самый неподходящий момент.
Повышение эффективности работы ИТ-инфраструктуры
Появляется возможность контролировать и планировать расходы, нет завышенных затрат на этапе запуска новых проектов и внедрения инновационных решений. Благодаря этому растет производительность работы не только информационного отдела, но и всего предприятия.
Снижение рисков
Клиент гарантированно получает услуги, в которых нуждается и не срывает график запуска новых проектов.
IT-аутстаффинг как услуга предоставляется на условиях договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Клиент получает сотрудников, которые официально оформлены, имеют высокую квалификацию и готовы немедленно приступить к работе. Налоговые и социальные выплаты за них производит основной работодатель, он же отвечает за соблюдение норм действующего законодательства и занимается контролем качества.