ИТ-сопровождение — это работы для поддержания ИТ-инфраструктуры компании в рабочем состоянии. К нему прибегает малый и средний бизнес, у которого нет возможности содержать штат IT-специалистов, но есть проблемы с обслуживанием оборудования или ПО.
Речь идет об отдельных услугах или о комплексных мероприятиях по обслуживанию, которые выполняет привлеченная — аутсорсинговая — компания.
Что дает ИТ-сопровождение бизнесу
- Больше не нужно тратить время специалистов компании на поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры. Это освобождает ресурсы под приоритетные направления развития;
- Экономится фонд заработной платы. Нет смысла нанимать штатных сотрудников на постоянную основу, выплачивать им заработную плату и обеспечивать соцпакет. Эти обязанности лягут на плечи руководителей компании, которая предоставляет услуги аутсорсинга;
- Повышается качество обслуживания. Компания-клиент получит профессиональные услуги системных администраторов и других технических специалистов, которые имеют опыт работы и регулярно повышают квалификацию;
- Появляется единая точка входа для контроля и управления ИТ-инфраструктурой. Объем оказываемых услуг прописан в договоре сотрудничестве. Клиент может проконтролировать и оценить их качество, получить отчеты и рекомендации по развитию;
- Повышается эффективность информационного отдела на предприятии. Бизнес-процессы оптимизируются благодаря внедрению четкой стратегии, разработанной сотрудниками аутсорсинговой компании (часто по результатам ИТ-аудита);
- Повышается доступность программ и сервисов, а также растет отказоустойчивость системы в целом. Сокращается время простоев, а бизнес становится гибким и конкурентоспособным.
Что входит в IT-сопровождение
IT-сопровождение включает много услуг, и точный их перечень зависит от реальных потребностей предприятия и его финансов.
- Поддержание в рабочем состоянии аппаратного и программного обеспечения в организации;
- Профилактика и диагностика согласно утвержденному расписанию;
- Поддержка баз данных учетной системы, обновление программного обеспечения до актуальных версий;
- Обеспечение стабильного функционирования компьютерной сети, администрирование маршрутизаторов, коммутаторов и другого сетевого оборудования.
Расширение и модернизация инфраструктуры:
- Организация новых рабочих мест для сотрудников предприятия;
- Организация удаленного доступа для сотрудников предприятия (удаленное рабочее место);
- Введение в эксплуатацию, настройка и поддержание работоспособности серверного оборудования, систем хранения данных;
- Внедрение новых инновационных решений, сопровождение сложных проектов;
- Проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности. Отражение и предотвращение вирусных атак. Актуализация вирусной базы.
- Резервное копирование. Восстановление ОС и отдельных массивов данных после сбоя.
- Ведение переговоров с другими поставщиками ИТ-услуг — интернет-провайдерами, хостинг-компаниями.
- Консультационная помощь в телефонном режиме и на выезде.
- Оперативное устранение неполадок и сбоев, которые возникают в работе оборудования и ПО.