Аудит IT службы (ИТ отдела)

30.07.2018

Аудит ИТ отдела — важный элемент в комплексе построения надежной и функциональной системы информационной безопасности компании.

Люди, чья прямая обязанность администрирование корпоративной сети, их квалификация, умение работать в команде, лояльность политике компании должны быть безупречны.

Когда проводится аудит IT службы? Причин требующих внешнего аудита ИТ отдела предприятия может быть множество.

Причины для аудита IT-отдела

Вот перечень наиболее часто встречающихся в практике аутсорсинговых аудиторов поводов для проверки IT отдела компании-заказчика:

  • 1Реорганизация ИТ службы в связи с изменением масштабов компании в результате слиянии, поглощения или продажи части активов предприятия;
  • 2Cмена собственника или руководящих кадров компании;
  • 3Изменение бизнес-целей и стратегических планов предприятия;
  • 4Провалы в системе информационной безопасности компании;
  • 5Оценка стоимости активов компании в целом и ИТ активов в частности;
  • 6Оценка квалификации персонала IT инфраструктуры предприятия и т.д.

Из опыта компании «Стек» следует, что предельно важно, планируя аудит IT отдела компании заказчика найти общий язык с его персоналом. Люди, работающие в информационном подразделении, часто негативно воспринимают подобное вмешательство со стороны. И наоборот, когда сотрудники компании осознают цели и причины проверки и оказывают содействие внешним аудиторам, результат оценки получается более точным.

План аудита ИТ-службы

План, по которому осуществляется аудит ит службы и возможная реорганизация по итогам ревизии, механизмов функционирования информационной системы компании, выглядит следующим образом:

Анализ и аудит:

  1. Сбор и анализ информации о компании и ее бизнес-процессах;
  2. Аудит ИТ структуры предприятия.

Проектирование и разработка:

  1. Создание на основе результатов проверки механизма работы ИТ-структуры;
  2. Создание организационной модели обслуживания ИТ-процессов компании.

Реализация:

  1. Интеграция обновленного механизма ИТ-системы в бизнес-процессы компании;
  2. Интеграция новой организационной модели сервиса IT-процессов.

Профессионально и объективно выполненный аудит ИТ службы компании — это гарантированный рост прозрачности и эффективности модели управления бизнесом, а следовательно — рост доходов.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):