ITSM

30.07.2018

ITSM (управление ИТ-услугами) — это наиболее актуальная сегодня модель администрирования процессов и услуг в ИТ-инфраструктуре, концепция которой основана на общих для всех поставщиков информационных услуг стандартах.

Это свод определенных правил, созданных благодаря богатейшему мировому опыту библиотеки ITIL — сборнику наилучших решений в предоставлении качественных услуг в ИТ-сфере.

Разница между традиционным подходом и методом ITSM в том, что первый основан на главенстве технологий, а фундаментом второй модели являются потребности клиента, качество и эффективность информационных услуг, а техническое обеспечение вторично.

При этом регламент информационного сервиса и установленные соглашениями требования к эффективности услуг и процессов дают возможность ИТ-подразделениям компаний достаточно гибко подходить к качеству услуг и при необходимости свободно конфигурировать их рабочие параметры.

Системность является важнейшим элементом для понимания принципов ITSM. Каждый пункт руководства:

Инциденты

Задача — свести к минимуму время реакции на событие и на устранение его последствий.

Проблемы

Задача — путем анализа инцидентов выяснить причины их возникновения для минимизации количества сбоев в будущем.

Конфигурации

Построение и сохранение функционального состояния модели инфраструктуры.

Изменения

Задача — процессов изменения инфраструктуры на полезные и небезопасные.

Релизы

Контроль и координация запущенных процессов, изменяющих инфраструктуру.

Уровень сервиса

Поддержание удовлетворительного для потребителя уровня услуг максимально возможными средствами.

Финансы

Задача — конфигурация ИТ-инфраструктуры в качестве базы для остальных процессов.

Мощность

Задача — поиск компромисса между расходами на потенциал структуры и ее реально необходимой мощностью.

Непрерывность

Задача — обеспечить безостановочность процессов инфраструктуры, и ее восстановление после сбоев в максимально короткие сроки.

Доступность

Задача — создать эргономичную и эффективную модель коммуникаций между ИТ-пользователями и инфраструктурой.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):