ITSM

30.07.2018

ITSM (управление ИТ-услугами) — это наиболее актуальная сегодня модель администрирования процессов и услуг в ИТ-инфраструктуре, концепция которой основана на общих для всех поставщиков информационных услуг стандартах.

Это свод определенных правил, созданных благодаря богатейшему мировому опыту библиотеки ITIL — сборнику наилучших решений в предоставлении качественных услуг в ИТ-сфере.

Разница между традиционным подходом и методом ITSM в том, что первый основан на главенстве технологий, а фундаментом второй модели являются потребности клиента, качество и эффективность информационных услуг, а техническое обеспечение вторично.

При этом регламент информационного сервиса и установленные соглашениями требования к эффективности услуг и процессов дают возможность ИТ-подразделениям компаний достаточно гибко подходить к качеству услуг и при необходимости свободно конфигурировать их рабочие параметры.

Системность является важнейшим элементом для понимания принципов ITSM. Каждый пункт руководства:

  1. Инциденты

    Задача — свести к минимуму время реакции на событие и на устранение его последствий.

  2. Проблемы

    Задача — путем анализа инцидентов выяснить причины их возникновения для минимизации количества сбоев в будущем.

  3. Конфигурации

    Построение и сохранение функционального состояния модели инфраструктуры.

  4. Изменения

    Задача — процессов изменения инфраструктуры на полезные и небезопасные.

  5. Релизы

    Контроль и координация запущенных процессов, изменяющих инфраструктуру.

  6. Уровень сервиса

    Поддержание удовлетворительного для потребителя уровня услуг максимально возможными средствами.

  7. Финансы

    Задача — конфигурация ИТ-инфраструктуры в качестве базы для остальных процессов.

  8. Мощность

    Задача — поиск компромисса между расходами на потенциал структуры и ее реально необходимой мощностью.

  9. Непрерывность

    Задача — обеспечить безостановочность процессов инфраструктуры, и ее восстановление после сбоев в максимально короткие сроки.

  10. Доступность

    Задача — создать эргономичную и эффективную модель коммуникаций между ИТ-пользователями и инфраструктурой.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):