С помощью правильно настроенных лидов Битрикс24 вы сможете создать воронку продаж, наблюдать за тем, как ваши сотрудники работают с клиентами и насколько эта работа эффективна, а также воспользоваться множеством других полезных функций.
Ведение учёта лидов в CRM крайне важно для проведения дальнейших анализов реализованных вами товаров. Конвертация лидов в настоящих клиентов покажет вам:
- Как происходит работа маркетинга в вашей компании;
- Эффективность работы ваших менеджеров с новыми лидами и их обработке.
Далее мы более подробно рассмотрим, как происходит процесс добавления новых лидов и как настроить лиды в Битрикс24.
Способы добавления новых лидов
Лиды можно найти в разделе «CRM» в главном меню Bitrix24.
Добавить новые лиды можно следующими путями:
Импорт
Если вы ведёте свою базу лидов и вам необходимо импортировать её в Bitrix24, это можно сделать при помощи загрузки нужных вам файлов в формате «.csv» В системе Битрикс24 уже приготовлен специальный шаблон с примером такого файла, при помощи него вы сможете подробнее изучить его структуру и при необходимости скачать.
Ручной ввод
Добавлять нужное количество лидов можно при помощи кнопки «Добавить». Укажите всю необходимую информацию и сохраните новый лид.
Автоматический перенос лидов с сайта
Если при создании сайта через функционал Битрикс24.Сайта вы устанавливаете форму для заполнения клиентом (к примеру анкета) данные, которые вы получаете после её заполнения сразу же переносятся в CRM Bitrix24.
В случае, когда вы создаёте сайт на другой платформе, в такие формы для связки с Битрикс24 необходимо будет добавить специальный код.
С помощью поступающих звонков и писем
Инструмент CRM в Bitrix24 служит в том числе и для взаимодействия с лидами, но для того, чтобы потенциальные клиенты конвертировались в реальных, важно изначально правильно построить работу с каждым поступающим лидом по отдельности.
Если вы хотите превратить лид с готовую сделку у вас есть возможность взаимодействия с различными инструментами Битрикс, которые разработаны специально для вашего удобства. Они способны заметно ускорить и облегчить работу компании, к примеру, у вас есть возможность:
- 1Совершения звонков сразу же через систему CRM. Вы также сможете понять, от кого поступает звонок. (Когда клиент звонит, автоматически появляется карточка со всей информацией о нём;
- 2Планирование встреч и звонков с возможностью добавления напоминания об этом действии;
- 3Постановки задач как для себя лично, так и для ваших коллег;
- 4Отправки писем прямо из CRM.
Настройка лидов Битрикс24
Настройка статусов лидов
Статус — это период, отражающий текущее состояние работы с запросом клиента. Периоды можно настраивать именно так, как вам будет удобно и не двусмысленно в понимании. Чтобы совершить настройку — нужно перейти в «Настройки», далее нажать на раздел «Справочники», и вы окажетесь в разделе «Статусы».
В этом разделе вы сможете совершить подробную настройку статусов поэтапно, указать название и даже цвет.
Статусы в списке лидов будут показаны в таком виде.
Настройка конвертации лидов
Когда приходит время для создания сделки, вы сможете конвертировать лиды в иные элементы CRM, например привести:
- 1К сделке — В случае если вы уверенны, что можно переходить к продаже и оплате.
- 2К контакту — Если вы владеете информацией об определённом потенциальном клиенте.
- 3К компании — Когда идёт работа с юр. лицом.
Кроме того, вы можете преобразовывать лид сразу в качестве всех трёх, вышеперечисленных пунктов. Эту функцию можно использовать для экономии времени, чтобы не приходилось указывать одни и те же данные несколько раз.
Лид может быть «некачественным» — например, звонивший человек совершил ошибку при наборе номера и попал не туда. В таких случаях вы сможете перевести этот лид в статус: «некачественный». Это будет учитываться, к примеру в тот момент, когда вы будете проводить анализ по работе с клиентами.
По стандартным настройкам конвертацией лидов может заниматься менеджер вашей организации, который непосредственно и добавил этот лид, а также администраторы портала Bitrix24 и руководители. Вы можете произвести настройку прав доступа. Это делается с помощью раздела «Настройки» в CRM → «Права доступа».
Создание отчётов
Важным пунктом является не только само взаимодействие с лидами, но также и анализ процесса продаж. Все результаты о проделанной работе по продажам будут доступны в разделе CRM «Отчёты».
В этом разделе вы найдете типовые отчеты по сущностям CRM заложенные разработчиком. Чтобы добавить свой отчёт по лидам нажмите на кнопку «+Добавить отчёт», выберете набор полей для нового отчёта и заполните всю необходимую информацию.
В результате правильной настройке всех параметров лидов вы сможете:
- 1Добиться качественной обработки клиентской базы;
- 2Заметно снизить издержки на рекламы;
- 3Решать вопросы, связанные с кадрами.