Согласно исследованиям, присутствие на сайте онлайн-оператора может увеличить конверсию (отношение числа обращений с сайта к общему числу посетителей) сайта и средний чек на 6–38%. Результат зависит от правильного выбора и настройки онлайн оператора, который обеспечивает:
- Оперативную реакцию на запросы посетителей;
- Повышение доверия к сайту с быстрыми ответами на вопросы;
- Удержание потенциального клиента на сайте;
- Сохранение бюджета за счет отслеживания хода продаж и результативности рекламных компаний.
Максимальный эффект онлайн-операторы приносят интернет-магазинам и другим типам сайтов, где посетителю необходимо принять решение о покупке или развеять последние опасения.
Функции онлайн-консультанта
При выборе онлайн консультанта важно учитывать наличие основных функций:
- Возможность настройки дизайна;
- Приглашение посетителя к диалогу;
- Быстрая коммуникация с посетителем с помощью готовых ответов;
- Сохранение истории переписки;
- Настройка алгоритма действий консультанта;
- Статистика по действиям посетителя, его запросам и местоположению;
- Детализированный отчет по работе онлайн-консультанта для анализа эффективности работы сотрудников.
Если важна круглосуточная работа с посетителями сайта, но у сотрудников нет возможности дежурить круглые сутки, можно использовать программных консультантов — «ботов» (например, Venyoo).
Они умеют собирать информацию от посетителей сайта, а некоторые — даже отвечать на вопросы и поддерживать диалог.
Выбор онлайн-консультанта
Среди множества онлайн консультантов с разнообразными возможностями и системами оплаты наиболее известны:
- Jivosite;
- Livetex;
- RedHelper;
- StreamWood;
- Krible;
- Marva;
- SiteHelp;
- SPEXE;
- P3chat;
- WebConsult;
- Onicon;
- SiteHeart;
- NetroxSC;
- Pr-me;
- BHelp;
- Chat Help;
- Zopim;
- Cloudim;
- GoTalk.
Настройка онлайн консультанта
После выбора онлайн консультанта и его установки начинается процесс настройки:
- Настройка актуальной технической информации о товаре и правил общения, это поможет значительно сэкономить время;
- Настройка аватара. Если целью является консультация по стоимости товара, часам работы или доставке, то обычно выбирается фото молодого человека или девушки с улыбкой. Если требуются углубленные консультации, то лучше работает фото человека среднего возраста в униформе конкретной области деятельности. Имя консультанта лучше устанавливать реальное, показывающее, что в компании на связи всегда профессионалы;
- Настройка целей, алгоритма действий онлайн-консультанта, шаблонов сообщений, полей заявки и т.д.;
- Настройка дизайна окошка консультанта. Онлайн-консультант должен незаметно вписаться на сайт продавца. Учитывают цветовую гамму, форму окошка, появление снизу экрана, раскрытие при клике и т.д.;
- Настройка принадлежности оператора к определенному отделу или ко всей компании в целом и установка пароля для входа в систему.
Наши преимущества
При настройке онлайн-консультанта мы руководствуемся:
- Пониманием бизнес задач сайта;
- Знаниями по юзабилити интерфейсов;
- Опытом настройки онлайн-консультантов на сайтах аналогичных тематик.
Настроенные нами онлайн-помощники увеличивают конверсию сайтов до максимально возможных значений.