Аутсорсинг IT-процессов в компании: как избежать рисков

14.11.2009
Максим Коновалов

Практический опыт ИТ-аутсорсинга может иметь как позитивные, так и негативные результаты. Чем рискует компания, которая делегирует сторонней организации поддержку IT-подразделений?

Чем рискует бизнес?

Руководители компаний, которые передают ИТ-функции на аутсорсинг, боятся потерять компетенции, нарушить естественный ход бизнес-процессов и неэффективно потратить бюджет. Никто не гарантирует схожесть взглядов на развитие ИТ-отдела, модернизацию оборудования или ПО. Еще одна проблема заключается в человеческом факторе: важно, чтобы специалисты исполнителя нашли язык с сотрудниками заказчика. Это не паранойя а реальные и объяснимые страхи.

Действительно ли с IT-аутсорсингом все так плохо? Нет, если насколько вы будете использовать этот мощный (без преувеличения!) инструмент в своем бизнесе осторожно и обдуманно.

Риски IT-аутсорсинга

Услуги ИТ-аутсорсинга предлагают тысячи компаний. Они используют различные методы работы, по-разному проверяют компетентность специалистов, могут иметь сомнительную юридическую «чистоту» или использовать обманные схемы с целью незаконного обогащения. Все это – потенциальные риски для компании-заказчика.

  1. Низкая компетенция аутсорсинговой компании. Пробелы в знаниях, неготовность к оперативному решению сложных ситуаций, безответственный подход к исполнению обязанностей может причинить непоправимый вред бизнесу;
  2. Утечка конфиденциальных сведений. Руководители компании могут легко утратить контроль над бизнесом, если закрытая информация попадет в третьи руки – например, к конкурентам;
  3. Увеличение затрат на поддержание работоспособности IT-инфраструктуры. Аутсорсинговая компания может выполнять задачи, в которых бизнес не нуждается, работать неэффективно или завышать стоимость услуг;
  4. Срыв сроков выполнения проектов. Нерациональное использование ресурсов, неумение планировать и контролировать работу технических специалистов приводит к тому, что компания отодвигает сроки сдачи важных проектов и, опять же, теряет деньги;
  5. Отсутствие единых стандартов и практик делового оборота. Каждое соглашение об уровне предоставления услуги (Service Level Agreement, SLA) разрабатывается индивидуально. Это хорошо, так как учитываются особенности конкретного проекта. Но есть и негативная сторона: отсутствует единый перечень требований и норм, что недопустимо для заказчиков из госсектора и крупных клиентов.

Как снизить риски при делегировании ИТ-функций

Чтобы снизить риск получения некачественных услуг, определитесь с функциями и задачами для аутсорсинговой компании. Составьте полный перечень объектов – от оборудования до бизнес-процессов, – которые будет контролировать и поддерживать исполнитель. Установите требования, нормы и выделите критерии для мониторинга. Закрепите это договоре и согласуйте его со штатными специалистами, которые владеют достоверной информацией об IT-инфраструктуре в компании. Подпишите NDA – документ о неразглашении, который поможет предотвратить утечку конфиденциальных сведений и привлечь к ответственности, если они попали в третьи руки.

При выборе аутсорсинговой компании проверьте ее услуги на соответствие международным стандартам IТSM и COBIT, изучите уровень компетенции и проектный опыт. Проверьте, как функционирует служба техподдержки, уточните график работы и скорость реагирования на проблемы клиента, а также условия предоставления услуг в удаленном режиме и непосредственно на объекте.
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):