Роботы в Битрикс24

15.05.2020
Диана Прохорова

Автоматизация Битрикс24

При работе с клиентом и совершении продаж вы вынуждены выполнять ряд обыденных действий, например:

  • 1Ставить ряд задач и контролировать их исполнительность;
  • 2Созваниваться и общаться с помощью Email-почты;
  • 3Запланировать встречи с клиентами.

Вы можете снизить объём нагрузки от постоянно повторяющихся действий! Достаточно доверить их выполнение системе Bitrix24. Для этого достаточно корректной настройки автоматизации процессов по продажам!

Настроить качественную и бесперебойную работу бизнес-процессов вы можете при помощи заранее интегрированных в портал Bitrix Триггеров и Роботов. Эти полезные инструменты придут к вам на помощь и смогут выполнять по заранее настроенным алгоритмам действий задачи и тем самым упростят работу для всех сотрудников компании.

Роботы и триггеры Битрикс24

Робот — это предварительно запланированный порядок действий, срабатывающий и выполняющий определённый ряд шагов после перехода элемента в нужный статус. Робот автоматически среагирует на действие, которое происходит на портале.

К примеру, работник изменил стадию сделки на этап «Разработка». После этого действия ответственным лицом за эту сделку должен стать руководитель отдела разработок. Робот привязан к статусу. Документ переходит в конкретный статус — срабатывает робот. Для каждого робота можно указать время, в которое он должен сработать, а также указать действие:

  • 1Уведомление;
  • 2Задача;
  • 3Письмо;
  • 4Звонок.

Роботы Bitrix24 — это полезная функция, которая поможет запустить какой-либо автоматический процесс.

Триггер — это реакция на любое действие со стороны клиента, к примеру на звонки, сообщения или авторизацию на сайте. Триггер переводит сущность в другой статус сразу после определённого действия пользователя. Как только сработает триггер, документ сразу же перейдет на нужный статус, где уже сработают нужные роботы.

При помощи роботов и триггеров Битрикс24 у вас есть возможность взаимодействия с сервисами Bitrix24:

  • 1CRM (вы сможете произвести настройку Битрикс24 CRM роботов и соответственно Битрикс24 роботов в лидах, сделках и контактах);
  • 2Календарь;
  • 3Диск;
  • 4Живая лента;
  • 5Магазин;
  • 6Задачи;
  • 7Почта.

Роботы Битрикс24 дают возможность:

  • 1Создания контактов для лидов, документов CRM;
  • 2Отправки писем сотрудникам;
  • 3Взаимодействия с почтой;
  • 4Контроля сделок.

И это далеко не все операции, с которыми могут справляться роботы и триггеры Битрикс24. Основное отличие в том, что их алгоритм действий гораздо проще. Они достаточно легко настраиваются и устанавливаются, в то время как при создании бизнес-процессов не обойтись без визуального программирования и определённой технической подготовки.

Важно! Работа с триггерами и роботами возможна не во всех тарифах Bitrix24. Узнать о возможностях и доступном функционале нужного вам тарифа можно на официальном сайте Битрикс24 в разделе «Цены».

Настройка роботов Битрикс24

автоматизация в Битрикс 24

Настраивать роботов могут только те сотрудники, у которых есть права доступа. Для настройки этого доступа нужно перейти в раздел CRM → «Права» → «Права доступа».

Битрикс24 роботы

Поставьте «галочку» на пункте «Разрешить изменять настройки», и сотрудники смогут самостоятельно создавать нужные им роботы и редактировать уже созданные.

роботы Битрикс 24

Работу по автоматизации рабочих процессов можно осуществить c помощью раздела CRM в главном меню Битрикс24. Далее нужно перейти в пункт «Настройки» → «Роботы и Бизнес-процессы».

Битрикс24 роботы в задачах

С помощью этой страницы можно произвести настройку роботов для сделок, лидов или заказов, а также использовать готовые шаблоны бизнес-процессов или создавать собственные для автоматизации рабочего процесса.

Bitrix24 роботы

Настройку роботов можно осуществить также при помощи раздела «Лиды» и «Сделки» в CRM.

роботы в задачах в Битрикс24

При нажатии на вкладку «Роботы» появится страница, где вы сможете добавить триггеры, настроить статусы и перейти непосредственно к настройке роботов.

Битрикс24 роботы CRM

После нажатия на кнопку «Настроить роботов» вы сможете редактировать и перетаскивать существующих роботов или создавать новых. Чтобы создать нового робота, нажмите на поле «+Добавить» в необходимой вам вкладке.

Битрикс 24 CRM робот

Можно произвести настройку времени, в течении которого робот должен сработать. К примеру, у данного робота стоит задача выполнить поручение не сразу, а через 1 час.

При нажатии на пункт «Добавить» вы можете выбрать один из вариантов:

  • 1Для сотрудника;
  • 2Для связи с клиентом;
  • 3Свои роботы;
  • 4Реклама.
настройка роботов в битрикс24

И далее выбрать одно из предложенных действий.

битрикс 24 настройка роботов

Например: создадим робота для связи с клиентом, который будет отправлять SMS через 15 минут после того, как созданный лид будет переведён в статус «В работе». Укажем тип номера клиента, провайдера и текст SMS сообщения.

Таким образом, вы сможете поручить роботам Битрикс24 самостоятельно выполнять некоторые обязанности и значительно уменьшить трату времени на выполнение таких операций при обработке лидов или сделок!

Если при прочтении статьи у вас возникли вопросы, касательные настройки роботов и триггеров, а также внедрения Битрикс24, наша компания всегда придёт к вам на помощь и ответит на все вопросы по телефону или в чате.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):