SPOC (Single Point of Contact, единая точка контакта) — услуга или схема сотрудничества, при которой заказчик получает возможность максимально сократить расход финансовых, технических и временных ресурсов, передав полномочия по организации и обеспечению процесса работы с клиентами единому независимому подрядчику.
Концентрация в руках поставщика услуги таких качеств, как:
- Доскональное знание профильной специфики направления;
- Наличие устоявшихся связей с организациями и предприятиями отрасли;
- Опыт в работе над похожими или однотипными проектами;
- Соблюдение стандартов, требований, протоколов в целевой сфере.
Договор с единым поставщиком услуги и четко обозначенный круг его обязанностей, позволяют решать вопросы IT-обеспечения компании заказчика практически одним телефонным звонком.
Необходимость создавать собственную службу поддержки, разрабатывать и внедрять регулирующие протоколы, максимально быстро реагировать на инциденты и сбои в корпоративной сети отнимает время и зачастую существенно тормозит развитие предприятия, давая преимущество конкурентам.
Бесспорен и тот факт, что приглашение для решения технических вопросов каждый раз новых специалистов со стороны ослабляет степень информационной и коммерческой защиты организации. Контроль над безопасностью данных проще осуществлять, имея стратегию единого доступа к ресурсам компании, чем отслеживать результаты многочисленных, не всегда проверенных, случайных контактов.
Также единой точкой контакта принято называть блок или совокупность обязанностей по обеспечению интерактивного контакта между потребителем и поставщиком услуги.
ИТ-аутсорсинг, или доверенная передача прав на такого рода обслуживание клиентов, достаточно распространенная практика для многих компаний, эффективность работы которых напрямую зависит от качества и скорости обслуживания многочисленных запросов в службу поддержки.
Как правило, использование услуг аутсорсинговой компании существенно увеличивает динамику развития основного предприятия. Применение стратегии единой точки доступа — это способ сократить издержки на организацию и содержание собственной службы поддержки, с одновременным увеличением эффективности работы с клиентами.