Воронка продаж в Битрикс24

03.08.2020
Диана Прохорова

Воронка продаж Битрикс24 — это достаточно часто используемый функционал, с помощью которого можно проводить анализ развития продаж в компании. Это определённое количество настроенных в системе этапов, через которые движется лид (продвигаясь от первичного контакта с клиентом, до финального общения, когда дело подходит непосредственно к сделке с вашей компанией) или же возможный покупатель (двигаясь от начальной стадии создания сделки до финального процесса совершения покупки в вашей организации).

У вас есть возможность создания не одной воронки, а, к примеру, сразу двух — одну для работы с лидами, а другую для работы со сделками.

Пример воронки продаж

Воронка покажет вам, как проходит процесс распределения по стадиям, а при помощи диаграммы возможно установить, на каких этапах работы потенциальные клиенты теряются.

Этапы воронок продаж

На самом первом этапе воронки обычно расположено точное число контактов или лидов, а в самом конце, как правило, показатели уменьшаются, так как не все из них превращаются в новых клиентов, которые в дальнейшем совершат покупку. Количество шагов в основном зависит от того, насколько сложный бизнес ведёт организация.

Например, для компаний, осуществляющих розничную торговлю, количество этапов воронки будет минимальным:

  • Клиент делает выбор в пользу необходимых ему товаров;
  • Клиент осуществляет вход в магазин;
  • Клиент совершает покупку.

Говоря про сложные отрасли, где, к примеру, занимаются оптовой торговлей строительного материала, количество этапов воронки значительно возрастёт:

  • Демонстрация интересующего товара и, в случае заинтересованности — отправление коммерческого предложения;
  • Предоставление счёта на оплату и подписание договора;
  • Контроль оплаты товара и работы по отгрузке товара;
  • Работа с клиентской базой, генерирование лидов;
  • Дополнительные и повторные продажи товара;
  • Переход к общению с возможным заказчиком;
  • Проведение переговоров;
  • Выявление потребностей.

Существуют продажи, сценарии которых намного сложнее, и для их реализации необходимо составлять техническое задание, организовывать группу экспертов и согласовывать проект. Соответственно возрастает количество делений воронки.

Также их количество напрямую зависит от того, как в вашей компании происходит процесс продаж и от того, с чем вы работаете.

Вы можете взаимодействовать с лидами конвертируя их в сделки, а можете, за счет настроек системы, переходить непосредственно к работе только со сделками.

Настройка воронки продаж Битрикс24

Настройка воронки продаж Битрикс24

Переходим в раздел CRM (в основном меню портала) → «Ещё» → «Воронка продаж».

Этот инструмент наглядно покажет количество совершённых вами сделок и их стадии как в виде таблицы, так и в виде диаграммы.

Фильтр

При помощи кнопки «Фильтр» у вас есть возможность сортировки сделок, к примеру, вы можете найти сделки, которые ведёте только вы или же найти список сделок за прошлый месяц.

Процент сделок

Если вы хотите ознакомиться с процентом сделок на каждом этапе — достаточно навести курсор мышки на необходимое деление и перед вами появится окно, с информацией о количестве сделок и их суммарной стоимостью.

Список сделок

Для перехода к списку сделок на конкретной стадии — выберете название этого шага, и вы автоматически переместитесь в раздел «Сделки», где сможете найти всю необходимую информацию.

Незаключенные сделки

В блоке «Незаключенные сделки» показаны те из них, которые находятся в стадии «Сделка провалена».

При помощи этого раздела в дальнейшем вы сможете провести анализ работы и, при необходимости, скорректировать стратегию.

Разновидности воронок продаж Битрикс24

Конверсионная воронка продаж

По стандартным настройкам, Bitrix взаимодействует с конверсионной воронкой продаж. Она ведёт учёт всех шагов, без исключений.

Классическая воронка продаж

При «Классическом» виде воронки будет учитываться лишь текущая стадия сделки.

Расположение воронки продаж

Битрикс 24 воронка продаж также присутствуют в разделе основного меню «CRM — аналитика». Здесь вы сможете наглядно сравнить общую сумму продаж от лидов и сделок.

Воронки и туннели продаж

Данный раздел в Bitrix также позволит с лёгкостью вести контроль и проводить настройки связи между воронками.

Воронки и туннели продаж&

Перейдите в CRM > Сделки > Кнопка «Общее» > «Воронки и туннели продаж».

Создание дополнительных направлений деятельности

После открытия страницы вам будет представлен полный перечень существующих направлений сделок и стадий. 

Напрямую отсюда можно создавать дополнительные направления деятельности. Это возможно сделать при помощи кнопки «Добавить воронку продаж».

ВП и туннели в Битрикс24

На примере организации, занимающейся торговлей, установкой и гарантийным обслуживанием холодильного оборудования создаём воронки для всех трёх направлений:

Редактирование шагов воронки в Битрикс24

Каждая воронка создаётся уже с набором стандартных стадий, но при желании вы сможете поменять необходимые вам этапы — редактировать, добавить, удалить, изменить цветовую гамму.

Туннель в битриксе

Также у вас есть возможность заниматься не только настройкой воронок, но и созданием связи между ними — такая связь и называется «Туннелями». Таким образом при помощи перетаскивания вы сможете связать абсолютно любые стадии воронок.

как работают тунелли в Битрикс24

В приведённом ниже примере после продажи холодильного оборудования сделка автоматически будет скопирована в следующее направление > «Установка», а после завершения этого этапа последует следующее направление > «Обслуживание».

Воронки и тунелли продаж

При неудачной продаже, сделка также автоматически копируется в направление «Продажа» для предложения более выгодных условий для клиента.

Если после ознакомления со статьёй у вас возникли вопросы по настройке и внедрению Bitrix24, наша компания поможет и ответит на все, интересующие вопросы по телефону или в чате.
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):