Заказчик VS разработчик сайта. Как получить результат от сотрудничества?

13.02.2015
Александр Толстенёв

Количество сайтов в российском сегменте Интернет к исходу 2014 года исчисляется сотнями миллионов. Добрая треть из этого числа, так или иначе, имеет отношение к коммерческой деятельности. По данным компании Яндекс процент присутствия бизнеса в Интернет для регионов «Москва» и «Петербург» стремится к абсолютному значению.

Казалось бы, с точки зрения потребителя товаров и услуг ситуация более чем выигрышная. Достаточно выйти в сеть и набить в поиске нужный запрос, чтобы получить желаемое. Однако, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

 

Как не парадоксально, но между покупателем и продавцом (поставщиком услуг) встает барьер в виде сайта, который изначально планировался как катализатор сотрудничества. Подавляющее большинство коммерческих ресурсов выполняют скорее паразитную роль, не только не неся сколь-нибудь заметной выгоды своим владельцам, но и напрямую вредя их репутации.

Проблема в том, что практически никто не задумывается о собственном сайте в контексте целей и задач его будущего посетителя. Ресурсы создаются по шаблонам — наборам типовых страниц, со скучными текстами, которые никто не читает. Значение имеют только эстетические представления заказчика о прекрасном — дизайн, вот где бой идет не на жизнь, а на смерть. Все грезят красивыми картинками, забывая, что дизайн — это функция, а не оформительское искусство.

Все грезят красивыми картинками, забывая, что дизайн — это функция, а не оформительское искусство

Можно винить во всех бедах разработчиков, говоря об отсутствии профессионалов в отрасли. Можно пенять на заказчиков, обвиняя в навязывании заранее ошибочных решений и упорного неприятия специфики работы в сети. Тем не менее, есть еще как минимум две фундаментальных причины — с ростом конкуренции, меняются правила игры; с ростом пользовательского опыта — меняются принципы восприятия информации.

Сравнительно недавно поисковая система Яндекс начала борьбу за качество ресурсов, выходящих в топ. В силу вступил пресловутый пользовательский фактор — теперь каждое посещение вашего сайта, является своего рода оценкой, а это значит, что на первый план выходит качество представления информации. Сайт должен быть понятен, удобен и интересен. Только в этом случае у вас есть шанс попасть в топ и превратить посещение в обращение — та самая, всеми желанная конверсия.

Как же быть? Как построить процесс разработки будущего сайта, чтобы гарантированно получить рабочий инструмент. Секрет успеха в правильном взаимодействии заказчика с разработчиком.

Обозначьте цели и задачи

Перед стартом работ заказчик должен четко понимать, каких предметных результатов он хочет добиться, публикуя сайт в Сети. Чем конкретнее будут эти задачи, тем выше шанс, что на выходе проекта получится инструмент, способный их решить. Данные требования необходимо сразу обозначить разработчику и убедиться, что он способен предложить решения.

Согласуйте таблицу метрик

Необходимо сразу придти к соглашению, какие конкретно цифры, факты или процессы будут свидетельствовать о достижении необходимых результатов. Разработчик должен быть в силах предложить систему анализа статистических данных о последующих посещениях сайта. Заказчик со своей стороны должен быть готов к сбору статистики о входящих обращениях с сайта, сделках и т. д. и т. п. Сопоставляя данные, участники проекта смогут оценить, насколько эффективно они действуют.

Аудитория и сценарии взаимодействия с ней

Один из ключевых этапов проекта, на котором необходимо определить портреты потенциальных посетителей, выявить возможные сценарии посещений, факторы, влияющие на принятие положительных решений, особенности бизнес-процессов. Разработчику необходимо вникнуть в суть бизнеса своего клиента, осознать его сильные и слабые стороны, выявить нюансы, которые должны быть акцентированы. Помимо проектировщика ресурса, со стороны разработчика необходимо участие в процессе интернет-маркетолога.

Стратегия продвижения ресурса

Разработка сайта — это всего лишь часть большого пути. Следующим шагом необходимо привлечь на сайт заинтересованную аудиторию. От качества спланированной стратегии во многом будет зависеть успех проекта. Заказчик должен четко понимать — какие каналы будут задействованы, как будет оцениваться их эффективность и как, при необходимости, будет производиться корректировка. Разработчик также должен предложить функциональные инструменты сайта, которые будут призваны поддержать тот или иной канал.

Пути развития

Будьте готовы к конкурентной активности. Сайт, как живой организм должен постоянно развиваться — только в этом случае ваши усилия будут замечены и оценены. Необходимо своевременно реагировать на меняющиеся условия игры. Заказчик и разработчик должны понимать, как будет развиваться ресурс, какие действия будут предприниматься в случае успеха или неудачи по тому или иному направлению.

Приведенные тезисы, как правило, обсуждаются в ходе установочной беседы и в зависимости от активности сторон, участники получают представление друг о друге — насколько компетентен разработчик и как настроен на работу заказчик. При последующей работе над техническим заданием и прототипом будущего сайта каждый пункт раскроется более подробно и будет визуализирован.

Мы глубоко убеждены, что только четкое понимание целей и вдумчивое планирование средств их достижения приносит результат. Универсальных рецептов нет.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):