Задача
Клиент — оптовый агрегатор сборных заказов и поставок для сегмента HoReCa. За последнее время произошел значительный рост бизнеса: увеличилось количество контактов с поставщиками, выросла клиентская база и каталог продукции (более 3 000 позиций). Изменения также коснулись склада и офиса. Тем не менее, бизнес-процессы остались на прежнем уровне, так как в глобальных изменениях и адаптации к новым нагрузкам нуждалась IT-инфраструктура компании.
Заказчик обратился к нам с несколькими оперативными проблемами:
- 1Медленная работа 1C;
- 2Отсутствие взаимодействия 1С с CRM Рарус;
- 3Не работает облачная телефония для интернет-магазина.
Позже обнаружились и проблемы с сайтом: хостинг блокировал его из-за возросшего трафика и нагрузки.
После анализа текущих проблем мы определили, что клиенту необходим комплексный подход по оптимизации и интеграции новой технологической платформы. Особое преимущество такого подхода заключается в том, что реализация всех этапов работ проводится одним ИТ-менеджером, а не пулом разных подрядчиков со множеством параллельных согласований.
Реализация
Реализация этого сложного интеграционного проекта проходила в несколько этапов. Над выполнением задач работала слаженная команда из веб- и 1С-программистов, системных инженеров, эксперта по Linux, а также сетевых инженеров.
I этап: переход на новую конфигурацию 1С PostgreSQL
Установленная у клиента файл-серверная конфигурация 1С не выдерживала возросших нагрузок: увеличившейся клиентской базы и параллельной работы над отчетами. Было принято решение перевести ее на бесплатную, но требующую профессиональной настройки и тюнинга PostgreSQL для 1С, что значительно сэкономило бы бюджет клиента.
Основная сложность заключалась в том, что компания заказчика работает в режиме: 24/7. С учетом плотного графика, был выбран наименее нагрузочный день, в который стартовала наша рабочая группа.
Ниже описан ход работ:
- Мы развернули новую инфраструктуру в частном облаке: удаленные рабочие столы сотрудников в терминале на базе MS Server, сервер с 1С + СУБД PostgreSQL. Далее необходимо было перенести базу данных на новую конфигурацию 1С;
- На старом сервере не удавалось переконвертировать базу данных в новый формат — старому серверу не хватало мощности. Поэтому старую архитектуру 1С мы перенесли на новое облако, разместили на самых мощных и производительных ресурсах, что позволило произвести конвертацию базы данных буквально за пару часов;
- Затем веб- и 1С-программисты настроили интеграцию интернет-магазина с 1C;
- Одновременно с запуском новой инфраструктуры производилась замена старых роутеров (на складе и в офисе) на новое сетевое оборудование MikroTik и подключение к новому облаку VPN.
II этап: оптимизация сайта
Вторым этапом работ стала оптимизация нового интернет-магазина, разработанного сторонним подрядчиком.
Текущий интернет-магазин был размещен на хостинге для сайтов, но стандартный хостинг не справлялся с объемом клиентов и блокировал портал из-за большого количества транзакций.
Одновременно с этим сторонний разработчик представил для сдачи новую версию интернет-магазина.
Необходимо было решить два вопроса:
- Обеспечить бесперебойную оперативную работу;
- Провести интеграцию новой конфигурации от сторонней веб-студии.
Чтобы сэкономить бюджет заказчика и повысить надежность сайта, было принято решение отказаться от услуг стороннего хостинга в пользу собственных мощностей.
Затем были созданы бекапы образа интернет-магазина совместно с разработчиком. На собственном сервере была развернута копия портала на виртуальной машине(1), что позволило в безопасном режиме провести обновление конфигурации интернет-магазина (2), а также протестировать обмен с 1С (3).
После достижения всех целей и актуализации базы данных (4) интернет-магазин был сдан. Дальнейшие работы по оптимизации и доработке портала клиент передал нам.
III этап: новая CRM-система
Раньше клиент пользовался IP АТС в связке с CRM Рарус и 1С, но решение не прижилось, и к моменту начала проекта интеграция АТС и 1С уже не работала. Мы предложили другой вариант — настроить IP АТС (в основном для потребностей коммерческого отдела) с недорогим облачным Битрикс24, в котором связали блок с CRM-системой.
Все работы по проекту длились полтора месяца и были завершены к концу года. Клиент продолжил сотрудничество с нами по всем четырем направлениям: облако, веб, 1С, Bitrix.
Благодаря новой технологической платформе и интеграции клиент получил возможности для масштабирования бизнеса. Комплексный подход не только ускорил процесс, но и упростил взаимодействие с заказчиком.
Ему не пришлось тратить время на согласование этапов работ с разными подрядчиками. Руководитель проекта постоянно находился в диалоге с клиентом по всем возникающим оперативным вопросам, тем самым нивелируя трудности перехода на протяжении всех этапов работ.
Результаты
- 1У клиента появилось частное облако IaaS с настроенными в нем ИТ-сервисами и двухкомпонентным бекапом данных.
- 2В бизнес-облаке развернута новая архитектура 1С, проведена оптимизация 1С под PostgreSQL.
- 3Система управления сайтом Bitrix обновлена до последнего рабочего релиза, настроена синхронизация 1С с интернет-магазином.
- 4Запущена простая в использовании CRM-система для интернет-магазина Битрикс24, произведена интеграция с IP-АТС.