Настройка обмена изменениями в данных
между БД 1С и интернет-магазином

25 марта 2016
Компания:
Магазин нижнего белья
Сфера деятельности:
Оптово-розничный центр торговли нижним бельем и текстилем
Настройка обмена интернет-магазина с 1С

В разработку поступил проект, связанный с донастройкой существующего обмена данными 1С с интернет-магазином на «1С-Битрикс». Изменения требовались ввиду того, что имеющийся рабочий алгоритм синхронизации данных ежедневно выполнял полный обмен информацией между сайтом и 1С.

В связи с ростом номенклатурной базы, у Заказчика возникли трудности со временем проведения такого обмена и количеством возможных ошибок из-за его сбоев.

Также в существовавшем варианте обмена данными не было двухстороннего обмена: в результате в 1С автоматически не попадали данные о заказах клиентов из интернет-магазина.

В процессе разработки предстояло:

  1. Разобраться с сильно переписанной и не обновляемой конфигурацией Заказчика — «1С: Управление торговлей» редакция 10.3;
  2. Проанализировать затратность изменения обмена данными на предмет выбора:

    • Либо использовать «типовой» вариант обмена по изменениям предоставляемый компанией «1С-Битрикс», что было бы проще — т.к. он уже разработан;
    • Либо вклинится в существующий рабочий обмен для внесения в него изменений согласно ТЗ от Заказчика. Этот вариант усложнялся взаимодействием со сторонней службой поддержки Веб-ресурса Заказчика.
  3. Проконтролировать совместно с представителями Веб-отдела Заказчика результаты изменений на сайте;
  4. Организовать двухсторонний обмен данными в разрезе заказов с сайта. С информированием клиента об изменении статусов его заказа.

Сложности проекта

Измененная база данных «1С», сильно перенастроенная под задачи Заказчика CMS система интернет-магазина, нетиповая выгрузка данных на сайт — все это накладывало свой отпечаток на сложность реализации, так как подразумевало под собой разбор текущих настроек по обмену данными «с нуля», без наличия документации от Заказчика или переданных предыдущим разработчиком 1С данных по проекту. 

Реализация

Этот проект выполнялся в течение 2-3-х месяцев. В течении этого времени была «испробована» работа сайта с типовой выгрузкой по изменениям, внесены правки в функционал БД 1С, и выбран единственный минимальный по затратности путь — это корректировка рабочего обмена с сайтом. Было налажено тесное взаимодействие с разработчиками интернет-магазина, что дало возможность оперативно проверять результаты изменений на сайте и корректировать текущий модуль загрузки данных на сайт силами его разработчиков. Во время проведения работ был согласован и изменен формат выгрузки данных на сайт, а также внедрен формат выгрузки данных с сайта (по заказам).

Результаты

Для Заказчика результатом проведенных работ стали:

  • 1Запуск обмена данными с интернет-магазином в онлайн режиме, а не раз в сутки;
  • 2Попадание в обмен данными только изменений по ценам/остаткам номенклатуры, а не выгрузка полного каталога;
  • 3Автоматическая регистрация в базе данных 1С поступающих в интернет-магазин заказов клиентов и обратно на сайт — внесенных в 1С изменений по заказу.
Требуется интеграция 1С с сайтом? Звоните нам по номеру, указанному на сатйе и обсудите все детали с нашими специалистами.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41