Цели и задачи:
К нам обратился крупный дистрибьютор энергосберегающего оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Клиент – один из лидеров в своей отрасли, более 15 лет на рынке. Тем не менее, ИТ-инфраструктура компании полностью устарела. Развитие бизнеса ограничивалось технологическими проблемами.
Большие проблемы испытывал корневой IT-сервис: семейство программ на устаревшей платформе 1С7.7. В компании отсутствовала топология ИТ-инфраструктуры, инвентаризация ПО и оборудования, кроме того, коллектив недавно расстался с администратором.
Руководство компании поставило следующие задачи:
- Провести полную инвентаризацию оборудования и ПО компании, составить схему сети;
- Произвести анализ конфигурации базы 1С7.7 с целью реанимации оперативных бизнес-процессов компании, обеспечить необходимое быстродействие платформы 1С;
- Составить план развития на ближайшие 2-3 года.
Решение:
Нами был проведен экспресс IT-аудит компании клиента, по результатам которого принято решение вести работу одновременно в двух направлениях:
- Не останавливая бизнес-процессов клиента, создать персональное частное облако для компании, перенести текущую конфигурацию 1С на виртуальные сервера внутри облака, добиться необходимой гарантированной производительности.
- Параллельно с этим на современной платформе 1С разработать и внедрить новую конфигурацию для бизнеса с учетом развития.
- Работать в рамках операционных бюджетов без существенных капитальных затрат на внедрение.
Реализация:
Над реализацией проекта работала команда из экспертов нашей компании: системные инженеры, 1С-программисты, IT-менеджеры проекта. Именно совместная работа специалистов разных направлений позволила достичь эффективных результатов в кратчайшие сроки. Стоит также отметить, что все работы проводились в выходные дни без остановки бизнес-процессов клиента.
Реализация проекта проходила в несколько этапов:
- В частном IT-облаке заказчика была развернута виртуальная машина на базе Windows Server 2012, настроены удаленные рабочие столы, перенесена база данных из 1С. На этапе переноса старой базы данных возникли проблемы с ее конвертацией – старое «железо» сервера не выдерживало процесса выгрузки и конвертации. Образ операционной системы старого сервера вместе с установленной базой был перенесен в нашу «песочницу» (специальный сервер с гипертрофированными мощностями для быстрых вычислений и свертки старой базы), и уже там была произведена конвертация базы данных;
- Согласно современным требованиям к стандартам безопасности и надежности было настроено сетевое взаимодействие головного офиса и филиалов компании с новым облаком. Сотрудники компании теперь могут подключаться к серверу как из офиса в Санкт-Петербурге, так и использовать удаленный доступ, находясь в командировках за рубежом;
- Далее было организовано резервное копирование и хранение баз 1С и другой коммерческой информации клиента двумя различными способами. Согласно регламенту нашей компании были использованы два разных алгоритма и два физических носителя, что позволяет надежнее организовать копирование и защиту бизнес-информации;
- На этапе внедрения в продакшн возникла проблема: при подключении максимальной нагрузки (одновременная работа ~ 40 человек), производительность сильно проседала. В результате разноплановой диагностики рабочей группе удалось выявить и устранить возникшую неисправность. Решением проблемы стало отключение автоматического равномерного распределения нагрузки по всем пользователям. Вместо этого было настроено динамическое распределение нагрузки в зависимости от текущих задач пользователей. Эффективное использование ресурсов позволило ускорить производительность системы в целом.
Результаты:
- 1Увеличена скорость работы текущих бизнес-процессов компании клиента за счет миграции в персональное бизнес-облако и исправления системных ошибок в 1С без дорогостоящего переписывания самого кода;
- 2Организованна работа с данными по защищенным каналам, и обеспечена сохранность коммерческой информации путем настройки разноформатного резервного копирования;
- 3Началась работа по созданию современной учетной системы, которая обеспечит будущее компании;
- 4Заказчик смог сосредоточиться на развитии бизнеса, не отвлекаясь на технические вопросы, решение которых он передал специалистам нашей компании.