Переход с узконаправленной
самописной базы данных
на учет в «1С»

20 октября 2018
Компания:
Поставщик светотехнического оборудования
Сфера деятельности:
Проектирование систем освещения и поставка оборудования

Исходные данные

В момент обращения клиент использовал самописное программное обеспечение с ограниченным функционалом, направленным на ведение минимального складского учета, а также на контроль оплат и отгрузок по сделкам. Действующий интернет-магазин компании был связан самописным обменом с имеющейся на тот момент учетной системой. Финансовый анализ деятельности предприятия был вынесен за пределы учетной системы и производился в «полу-ручном режиме» с использованием аналитических возможностей таблиц Excel.

Задача, с которой клиент обратился к нам, — это создание единой информационной системы предприятия на базе ПП «1С: Управление торговлей 8» с широко развитой аналитической отчетностью и ведением складского и общефирменного учета в разрезе многообразия собственных компаний, филиалов, складов и т.д. В рамках проекта заказчик должен не потерять имеющиеся различные возможности и связки текущей информационной системы в связи с переходом на новую платформу (обмен с сайтом, бизнес-процесс по подбору номенклатуры, пул данных для финансового анализа и т.д.).

Внедрение 1С

Реализация

После ознакомления с существующей базой данных клиента, системой логистики, складским учетом, финансовыми таблицами, производственными и торговыми процессами, мы подготовили переход на 1C УТ с самописной базы данных в связке с уже имеющимся у клиента бухгалтерским учетом на основе «1С: Бухгалтерия».

Этапы работ:

  • Установка 1С:8 на облачный сервер и настройка доступа к ней для сотрудников. В компании работает более 30 человек, которые имеют различные права на объекты (чтение, запись, просмотр). Необходимо было учесть эти различия при настройке. Нами были разграничены права доступа для выделенных групп, а также созданы индивидуальных интерфейсы пользователей (администратор, топ, руководители + финансовая служба, менеджер, закупщик + склад);
  • Настройка программы «1С: Управление торговлей 8» под специфику деятельности предприятия заказчика (складской учет, CRM, логистика, мини-производство);
  • Перенос номенклатурных данных из старой учетной системы в программу «1С: Управление торговлей 8». Основная сложность этого этапа заключалась в том, что существующая база данных имела комплексную структуру. Подбор и поиск номенклатуры в новой учетной системе был реализован максимально близко к сложившемуся товарному каталогу с быстрым отбором по нескольким десяткам параметров;
  • Запуск 1С и настройка обмена данными между управленческой системой и бухгалтерско-налоговым модулем «1С: Бухгалтерия 8»;
Настройка 1С

Еще один сложный этап — это настройка обмена данными (товарами и остатками) с интернет-магазином компании. Старая база данных имела самописный обмен с сайтом клиента. Мы обеспечили аналогичный по логике обмен 1С с сайтом заказчика.

В рамках этого проекта мы также провели работы по IT-направлению — это предоставление облака 1С в аренду, а также поддержка компьютерного парка и наращивание серверных мощностей. На период внедрения 1С и тестирования базы клиенту не нужны были большие объемы мощностей, достаточно было получать эту услугу по аутсорсингу.

В момент запуска новой учетной системы, а вследствие этого увеличения количества пользователей системы и объема обрабатываемых данных, мы нарастили серверные мощности по максимуму.

Также мы помогли клиенту с покупкой и установкой лицензий 1С: в файловом режиме — на время тестирования, а в дальнейшем — организовав переход на SQL-формат хранения данных. Под SQL был выделен отдельный сервер.

Результат

Осуществив с нашей помощью переход на 1C: УТ, клиент получил:

  • 1Базу данных на современной платформе, значительно превышающую по функционалу предшествующую БД;
  • 2Более удобный в работе и настраиваемый модуль складского учета;
  • 3Возможность минимального учета производственного процесса (комплектации, разукомплектации блоков и изделий);
  • 4Повышенный контроль работы со сделками, клиентами;
  • 5Прозрачность документооборота по сделке, клиенту, поставке;
  • 6Логистический блок для сопровождения отгрузок, возврата документов;
  • 7Связь управленческой системы с 1С: Бухгалтерией;
  • 8Улучшенный финансовый анализ, благодаря штатным средствам ПП 1С;
  • 9Работающий обмен данных с интернет-магазином. Так как новая база данных реализована не на самописном программном обеспечении, а на функционале системы 1С, это позволяет поддерживать ее командой разработчиков, а не узкоспециализированным программистом;
  • 10Плановое вовлечение всех сотрудников компании в работу с 1С, инструкции по работе с новой системой, а также индивидуальные интерфейсы пользователей и разграниченные настройки доступа;
  • 11Возможность в еще большем объеме интегрировать интернет-магазин компании с управленческой системой организации.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41