Система 1С предоставляет возможность для интеграции практически с любыми внешними программами на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.
В данном кейсе мы поговорим о процессе настройки односторонней интеграции между 1С и британским онлайн-сервисом "Wise".
Wise — это сервис международных денежных переводов, с помощью которого пользователи могут хранить более 50 валют и оплачивать покупки за рубежом.
Описание ситуации и исходные данные
Компания-клиент предоставляет большой спектр ИТ-услуг, таких как:
- Проектирование Wi-Fi сетей;
- Обеспечение информационной безопасности;
- Поддержка и обслуживание информационных систем.
Заказчик обратился к нам с задачей по созданию односторонней интеграции 1С: УНФ с зарубежным сервисом, которая позволит передавать данные о движении денежных средств в 1С и на основании этого формировать документы.
Задача
Осуществить настройку односторонней интеграции 1С и Wise.
Реализация проекта
В данном проекте специалист осуществлял настройку интеграции 1С посредством создания обработки.
Обработка позволяет совершать запрос на получение необходимых данных прямо в 1С, без перехода в личный кабинет Wise.
1 этап: хранение учетных записей WISE в 1С, с полным набором данных по каждому зарегистрированному аккаунту
На старте реализации проекта нашим специалистом были проведены следующие работы:
- 1Разработка специализированного справочника в 1С для дальнейшего хранения данных по учетным записям (аккаунтам с привязанными к ним денежными счетами) системы Wise;
- 2Для упрощения работы пользователя: создание специального обработчика для автоматического заполнения внутренних сведений о зарегистрированных в данном 1С-справочнике аккаунтах Wise (по аналогии, как заполняются данные о контрагентах в штатной 1С только по вводу ИНН. В данному случае: при верификации аккаунта — подтягиваются из системы Wise все внутренние данные по его счетам/валютам и т.д.).
Благодаря этому у клиента появился полноценный функционал, позволяющий отбирать необходимую информацию в сервисе Wise, по которым в дальнейшем будет вестись учёт со стороны 1С: УНФ.
Для этого пользователю необходимо указать токен API, после чего 1С приведёт список доступных аккаунтов Wise.
Далее из общего списка отбирается пул исходных данных, которые автоматически формируются в 1С. Конечный результат отображается со всеми необходимыми полями для последующего получения информации по движению денежных средств.
2 этап: получение данных по движению денежных средств
Для получения информации по денежному обороту разработчик создал специальную обработку 1С с удобным интерфейсом, в которой пользователю достаточно выбрать необходимую учетную запись Wise и указать период, за который необходимо выгрузить данные. Все остальные поля заполняются автоматически, но доступны для редактирования.
При нажатии на кнопку «Получить данные» 1С выполняет HTTP-запрос к ресурсам Wise и, после прохождения защищенной аутентификации, получает информацию со счёта за выбранный период. Сведения обрабатываются и выводятся в табличном представлении обработки.
3 этап: автоматическое формирование документов
Следующим шагом в реализации проекта была настройка автоматического формирования документов из платежной системы в 1С.
Все данные по движению денежных средств из Wise преобразуются и создаются документы в 1С.
Wise Platform предоставляет открытый API. При помощи документации на сайте сервиса, которая включает в себя различные инструменты и ресурсы, нам удалось узнать обо всех тонкостях работы при создании интеграции. Это в свою очередь в разы сократило количество затраченного времени на выполнение поставленной задачи.
Сложности проекта:
Основная сложность проекта заключалась в том, что работа сервиса Wise включала в себя четкие требования по использованию протокола Strong customer authentication (SCA). Данные условия установлены директивой ЕС о платежных услугах (PSD2) в сентябре 2019 года и очень редко встречаются при работе с отечественными программными продуктами.
Strong customer authentication (SCA) — это требование, гарантирующие повышение безопасности электронных платежей за счёт использования многофакторной аутентификации.
В проекте использовалась схема цифровой подписи, основанная на криптографии с открытым ключом. Она включала в себя создание подписи с использованием закрытого ключа на стороне клиента и проверку подлинности подписи на стороне сервера с использованием соответствующего открытого ключа, загруженного клиентом.
Для решения данной задачи необходимо было создать пару ключей открытого и закрытого типа и загрузить открытый ключ в Wise. Ключи были сгенерированы с помощью набора инструментов OpenSSL. Так как подпись одноразового токена была необходима при каждом запросе получения данных по движению денежных средств — данный функционал был реализован в 1С. Для клиента был подготовлен специальный bat-файл, к которому обращалась 1С и запускала его выполнение.
Таким образом формируется подписанный ключ, передаётся в Wise. Сервис расшифровывает подпись и завершает процесс авторизации и получения данных.
Так как типовой функционал 1С не предусматривает работу с протоколом SCA специалисту потребовалось прибегнуть к использованию вспомогательных инструментов и программ.
Результаты:
- 1Подключена и настроена односторонняя интеграция 1С с сервисом денежных переводов «Wise» в целях системного получения данных о денежных переводах;
- 2Автоматизирован процесс прохождения авторизации по требованиям Strong customer authentication (SCA), тем самым пользователь никак не участвует в сложном процессе многофакторной аутентификации при подключении к системе Wise;
- 3Клиент получил удобный инструмент, позволяющий автоматизировать рутинный процесс работы по созданию платежных документов в учетной системе 1С. Благодаря этому функционалу сотрудники компании в несколько кликов получают сведения по движению денежных средств и ведут полноценный учёт всех сформированных счетов и платёжных поручений.
Если вам необходима консультация по интеграции 1С с различными сервисами — обращайтесь к нашим специалистам, которые осуществляют настройку любого нетипового обмена.