Девелоперы и агентства недвижимости всё активнее используют сервис «Авито» для привлечения клиентов, но при большом потоке заявок менеджеры неизбежно тратят десятки часов на ручные рассылки и часто не успевают ответить вовремя. Это приводит к потере лидов и снижению конверсии.

Данный проект посвящён автоматизации коммуникации с клиентами в сервисе «Авито» через CRM-систему Битрикс24.
Основной целью проекта является реализация автоматической отправки текстовых сообщений в личные чаты клиентов в зависимости от типа объекта (дом или участок), по которому они откликнулись.
Начальная ситуация: трудности, с которыми сталкивался клиент
Наш клиент — компания, специализирующаяся на комплексной разработке и строительстве объектов коммерческой и жилой недвижимости в различных форматах.
Несколько раз в неделю клиент отправлял от 30 до 40 текстовых рассылок по клиентам внутри сервиса «Авито» в ручном формате.
Исходя из этого, он неизбежно сталкивался с такими проблемами, как:
- Низкая скорость и полнота реакции — из-за того, что сотрудники отправляют текстовые рассылки вручную, процесс занимает много времени.
- В результате часть клиентов может вовсе не получить сообщение с уникальным предложением. Кроме того, возможны случаи, когда клиент получает неправильное или неактуальное сообщение.
- Всё это связано с наличием человеческого фактора или просто с недостатком времени для оперативной обработки всех контактов.
- Отсутствие информации о типе объекта в лидах — в Битрикс24 не подгружалась информация о том, по объявлению какого типа (дом или участок) клиент писал в чат, что в свою очередь, увеличивало затраты менеджера на обработку поступающих лидов.

Задачи проекта по интеграции Авито и Битрикс
Разработать подключение «Авито» к Битрикс 24, которое будет учитывать тип объекта (дом или участок), на который откликнулся клиент, и отправлять соответствующее сообщение в личный чат внутри сервиса в автоматическом формате.
Основные этапы реализации:
1. Передача определенных характеристик объявлений в CRM

Первым делом наш специалист осуществил доработку Битрикс24, а именно: возможность корректной передачи данных из «Avito» в Bitrix24, включая информацию о типе объекта (дом или участок), которая автоматически передаётся в поля внутри лидов.
2. Определение шаблонов текстовых рассылок при каждом типе объекта внутри объявлений
В зависимости от того, на объявление какого типа (дом или участок) откликнулся клиент, настроена автоматическая подборка и отправка конкретного, указанного ранее клиентом текста.

Для дальнейшего удобного использования функционала составления текстов — программист разработал функционал хранения шаблонов текста под разные рассылки внутри раздела «Списки» в Битрикс24.
3. Разработка автоматической отправки теста в чат «Авито» средствами «Открытых линий» внутри CRM
С помощью открытого API коробочного Битрикс24 и возможности взаимодействовать с API Авито — программист осуществил доработку типового поведения «Открытых линий» Битрикс24, которая позволила встроить отправку автоматических текстовых рассылок прямиком из чата внутри CRM в личный чат с клиентом внутри «Авито».

Каждое автоматически сгенерированное сообщение отображается в интерфейсе CRM-системы и доступно для просмотра всем сотрудникам, отвечающим за работу с клиентами.
- 4Логирование и отладка
Также, немаловажный этап — это внедрение системы логов для мониторинга отработки автоматической рассылки. Это позволит оперативно выявлять и устранять возможные сбои, как со стороны сервиса «Авито», так и со стороны Битрикс24.
Итоги проекта:
Разработка данного решения позволила:
- 1Сократить время на коммуникацию между клиентами и нашим заказчиком, повысить точность и релевантность сообщений, а также снизить нагрузку на сотрудников;
- 2Обеспечить клиенту корректную передачу данных как из «Авито» в Битрикс24 — так и наоборот.
