Доработка функционала
мобильного приложения Битрикс24

07 октября 2020
Компания:
Производитель элементов кухонной сантехники
Сфера деятельности:
Поставка кухонной сантехники
Битрикс24
Битрикс24
Доработка приложения битрикс24

Компания-заказчик производит и поставляет элементы кухонной сантехники и имеет большую партнёрскую сеть во многих городах страны. Процесс реализации продукции происходит следующим образом: у компании есть партнёры, чьи представители при реализации своих услуг и товаров предлагают в дополнение приобрести необходимые кухонные сантехнические системы.

В связи с чем компании-заказчику нужно вести учёт всей партнёрской сети (включая сеть представителей партнёров) и постоянно расширять этот список, пополнять новыми организациями.

При этом есть потребность в мобильности всей системы учёта, чтобы сотрудники компании могли прямо на месте (на территории партнёра) проводить опрос (15-20 пунктов) и вносить полученную информацию в общую базу, или же иметь доступ к уже имеющейся информации.

Для решения вопроса выбран Битрикс24 коробочной версии. Однако мобильная версия продукта обладает сильно ограниченными возможностями, которых недостаточно для полноценной работы сотрудников компании-заказчика.

Соответственно была поставлена задача по доработке мобильного приложения Битрикс24:

Реализовать в Битрикс24 функционал, благодаря которому сотрудники смогут онлайн, вне зависимости от своего местоположения, посредством мобильного устройства вносить, изменять или использовать имеющуюся информацию о партнёрах.


Осуществить такой функционал было возможно двумя решениями:

  • 1Разработать web-страницу, на которой бы вносилась вся необходимая информация, и настроить синхронизацию данных этой страницы с Bitrix24;

Плюс этого решения:

Широкие возможности визуализации страницы под нужды заказчика;

Минусы:

Затратность решения и образование дополнительных точек взаимодействия с системой (что приводит к необходимости постоянного контроля за правильностью работы системы и, тем самым, требует больших временных ресурсов).

  • 2Доработка типовых возможностей Битрикс24 — расширение функционала мобильного приложения.

Плюсы решения:

Упрощение и ускорение работы с базой данных о партнёрах.

Из минусов:

Можно отметить только более сложную реализацию, т. к. в документации Б24 практически отсутствуют готовые кейсы и инструкции по решению данного вопроса.

Основная цель проекта заключалась в автоматизации процессов, улучшении ведения базы данных и сокращении временных затрат. Первый вариант не подходил для этой задачи.

Поэтому был выбран второй — модернизация мобильного приложения. В отсутствии необходимой документации от производителя (Битрикс24), это действительно сложная задача. Но, забегая вперёд, отметим, что благодаря слаженности и профессионализму наших разработчиков, вопрос был решён грамотно и в приемлемые сроки.

Реализация

Доработка функционала мобильного приложения Битрикс24

Согласно разработанному совместно с заказчиком техническому заданию был доработан стандартный функционал приложения Bitrix24 под специфику работы с торговыми представительствами.

В результате процесс взаимодействия сотрудника с системой выглядел следующим образом:

  • Пользователь, в отдельном разделе, получал список партнёров, закреплённых за ним;
  • Выбирал необходимого (того, к которому приехал для опроса), и, в процессе коммуникации, актуализировал имеющуюся информацию;
  • Внесённые ранее данные (информация о предыдущих продажах партнёра, количество точек реализации, продаваемых брендах и прочее) автоматически подгружаются в мобильном приложении, поэтому сотруднику достаточно просто изменить старые числовые показатели, не заполняя все поля снова;
  • Данные сразу же попадают в базу Bitrix24.
доработка приложения битрикс 24

Результаты реализации проекта

  • 1Автоматизация процесса внесения информации в базу Битрикс 24 позволила заказчику значительно ускорить процесс сбора и аналитики данных, что, безусловно, принесло финансовую выгоду;
  • 2Для менеджеров компании организована единая централизованная БД о партнёрской сети с разными правами доступа;
  • 3Реализована возможность работать с информацией в реальном времени — прямо во время общения с партнёром;
  • 4Реализовано сохранение всей истории опросов;
  • 5Клиент получает статистические сведения по каждому партнёру. Такая аналитическая отчётность позволяет видеть слабые места в сети реализации и разрабатывать грамотную стратегию присутствия на рынке;
  • 6Использование нового инструмента повысила вовлеченность сотрудников в работу на едином корпоративном портале, что сказалось и на использовании других «штатных» инструментов системы Битрикс24.

Подобное решение мы можем рекомендовать компаниям, обладающим большим штатом сотрудников, которые ведут деятельность на территории клиентов.

Благодаря кастомизации мобильного приложения Битрикс24, пользователям не придётся выполнять двойную работу (вносить информацию в мобильное устройство, а затем вручную переносить её в общую базу посредством компьютера), а значит организация получит не только значительную финансовую выгоду, но и минимум ошибочных данных!

Звоните нам и обращайтесь за подобным проектом, мы сможем грамотно реализовать внедрение Bitrix24.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41