Доработка бизнес–процесса в Битрикс24 на согласование заявок

28 сентября 2021
Компания:
Проектно-строительная организация
Сфера деятельности:
Предоставление профессиональных услуг по комплексному управлению инвестиционно-строительными проектами в качестве технического заказчика
Битрикс24
Битрикс24

В Битрикс24 есть набор типовых бизнес–процессов, например, таких как «Счет на оплату» или «Заявление на отпуск». В данном проекте проводится описание процесса настройки индивидуального бизнес–процесса разработанного под нужды клиента.

Исходные данные:

Мы начали сотрудничество с заказчиком около года назад. У клиента действующая коробочная версия Битрикс24, и он обратился к нам по вопросу обновления портала, которое не производилось в течении нескольких лет, а также по вопросу доработки бизнес–процесса по потребности компании в быстром и понятном согласовании заявок на приобретение ОС.

Компания является признанным экспертом в области инжиниринга и участвует в управлении строительными проектами коммерческой, жилой, промышленной и общественно-социальной недвижимости любой степени сложности.

До обращения к нам клиент продолжительное время взаимодействовал с раннее доработанным бизнес–процессом по согласованию документов. Для этого он обращался к стороннему подрядчику по настройке «Битрикс24», но конечный итог того, как отрабатывает полученный в результате настройки БП, его не устроил и появилась потребность в повторной доработке.

Задача:

  1. Произвести обновление портала с учетом ранних небольших доработок системы под деятельность заказчика;
  2. Проверить самодиагностику системы и произвести работы по технической оптимизации портала;
  3. Провести анализ проблем, с которыми сталкиваются сотрудники при работе с бизнес–процессом «Согласование приобретения»;
  4. Выявить ошибки в построении процесса и доработать функционал процесса в соответствии с поставленным и согласованным техническим заданием.

Первым делом мы провели анализ схемы самого процесса, сложившегося в компании, составили частное техническое задание, обсудили его с заказчиком и утвердили логику процесса.

Основная суть процесса — прохождение «заявки на приобретение ОС» по руководителям отделов, разные стадии согласования, финансовое обоснование и резолюция от финансового и генерального директора.Результатом выполненного процесса также являлась возможность на выходе процесса распечатать документ о согласовании приобретения материальных ценностей.

Добавление уведомлений из бизнес-процесса

Первая задача заключалась в добавлении уведомления от робота для сотрудников, которые участвуют в согласовании договора.

Уведомления были созданы для всех участников процесса по разным стадиям:

  1. Согласование заявки Руководителем отдела;
  2. Согласование заявки АХС;
  3. Согласование заявки Финансовым директором.
Также, были установлены уведомления от робота для ответственного сотрудника в случае, если заявка отклонена и возвращена на доработку одним из согласующих лиц.

Отображение всех обязательных полей в бизнес–процессе

У клиента была необходимость в отображении всех полей, которые заполняют сотрудники на том или ином этапе согласования:

1 этап согласования:

Первый этап согласования

2 этап согласования:

Второй этап согласования проекта

3 этап согласования:

Третий этап

В компании заказчика должность «Генерального директора» занимают несколько человек, в зависимости от того ЮЛ на которое идет приобретение ТМЦ. Встал вопрос, касательный того, что делать, если один из Генеральных директоров уйдёт в отпуск. И, в связи с этим, было принято решение по доработке сценария выбора Генерального директора.

Добавление нового поля "Генеральный директор"

На этапе согласования заявки АХС мы добавили новое поле: «Генеральный директор» с возможностью выбрать одного из 3-х сотрудников.

В соответствии с выбором Генерального директора право на согласование заявки переходит соответствующему сотруднику.

Также, ФИО Генерального директора должны соответственно меняться в результирующей печатной форме документа.

Результаты

  1. После доработки бизнес–процесса по согласованию приобретения ОС сотрудники компании смогли без проблем осуществлять согласование различных закупок внутри компании, не тратя при этом массу времени для обсуждения деталей и проблем по согласованию в различных мессенджерах, по телефону, а делать это всё в одном месте;
  2. Бизнес–процесс и его стадия легко отслеживается с помощью уведомлений, а компания по сей день успешно работает с этим процессом и больше не испытывает прежних проблем при взаимодействии с ним..
Возможности Битрикс24 практически безграничны. Звоните нам и обращайтесь за подобным проектом, мы сможем грамотно реализовать внедрение Bitrix24 и ответим на все интересующие вас вопросы, касательные настройки и доработки CRM-системы.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41