Обновление Битрикс24 до актуальной версии

21 марта 2022
Компания:
Проектно-инжиниринговая компания
Сфера деятельности:
Предоставление профессиональных услуг по комплексному управлению инвестиционно-строительными проектами в качестве технического заказчика
Битрикс24
Битрикс24
Модернизация продукта Битрикс24

Компания «1С-Битрикс» каждые полгода модернизирует свой продукт Bitrix24, дорабатывая новый функционал и оптимизируя системные процессы. Однако не все компании обновляют свой корпоративный портал даже раз в год.

Распространенная причина отсутствия актуальной версии — прекращение взаимодействия с подрядчиком, который внедрял Битрикс24. В данном кейсе мы описываем, как обновление CRM помогло заказчику вывести свои бизнес-процессы на новый уровень.

Исходная ситуация

Обновление Битрикс24

Клиент обратился к нам с запросом обновления своего корпоративного портала Битрикс24.

Система была внедрена сторонним подрядчиком около трёх лет назад.

Обновление портала Битрикс24

Со временем некоторый функционал портала был доработан под нужды клиента (например, модули начисления бонусных баллов для сотрудников и функционал постановки задач по доставке грузов), однако версия самой системы ни разу не обновлялась.

Само желание обновить Битрикс24 было вызвано следующими факторами:

  • 1Портал функционирует, но выполнение некоторых процессов происходит с зависаниями;
  • 2Сотрудники жалуются на возникновение ошибок при работе с основными модулями. Однако разобраться в данной проблеме некому — коммуникация с предыдущим подрядчиком прервана, а штатный системный администратор не компетентен в вопросах Битрикс24;
  • 3За несколько лет у Bitrix24 появилось значительное количество нового функционала, полезного для бизнеса. Клиент хочет использовать все актуальные возможности своей CRM.

Задачи проекта

  1. Провести экспресс-аудит системы, согласовать с клиентом объем и стоимость работ;
  2. Обновить версию Битрикс24 до актуальной и реализовать отладку всех имеющихся кастомизаций.

Реализация

Чтобы озвучить порядок затрат, первым делом с клиентом было согласовано проведение экспресс-аудита. На данном этапе работает целая группа экспертов:

  • 1Программист Битрикс24 анализирует код CRM, проверяет имеются ли ошибки внутреннего мониторинга и насколько сильно устарела версия системы. Если модули портала значительно дорабатывались, то у заказчика запрашиваются предыдущие ТЗ, для понимания какие конкретно изменения реализованы;
  • 2Специалист Linux проверяет корректность настроек операционной системы и актуальность используемого программного обеспечения;
  • 3ИТ-инженер проверяет серверные мощности, наличие системы виртуализации и корректность её настроек.





Проведение аудита

В процессе аудита были исправлены незначительные ошибки в настройке Linux, а также устранены погрешности в части кода Битрикс24, влияющие на быстродействие системы.

Так как ошибки были некритичные, и их устранение не потребовало значительных трудозатрат, исправление было выполнено в рамках бюджета экспресс-аудита.

Общий коллегиальный вывод по поводу появления сбоев системы: для повышения быстродействия необходим апгрейд до современной версии и отладка кастомизированных модулей.


Обновление версии Битрикс24

Проведенный аудит дал понимание о состоянии системы, благодаря чему определены настройки и кастомизации, которые необходимо было сохранить при обновлении до актуальной версии.

Наши специалисты создали виртуальную среду для тестового портала, развернули в ней архив CRM с теми же самыми настройками, что и у клиента. После этого, в подготовленной тестовой среде, было реализовано обновление. Для проверки корректной работы всех необходимых бизнес-процессов, нескольким сотрудникам клиента были предоставлены доступы к обновленной версии Битрикс24.

Каждый из пользователей проверил работу портала и прокомментировал, какие детали должны быть доработаны. После внесения изменений, наши специалисты приступили к работе с действующим порталом клиента.




Обновление Сиэтл

Клиентский Битрикс24 был обновлен до версии «Сиэтл», актуальной на момент обращения.

В течение недели после этого мы проводили отладку CRM, в соответствии с запросами пользователей, после чего сдали проект клиенту.


Результаты:

  • 1Исправлены ошибки в коде имеющихся доработок Битрикс24, оптимизирована работа системы Битрикс24 и откорректированы настройки Linux;
  • 2CRM обновлена до последней версии, все имеющиеся сбои ликвидированы, а клиент получил возможность использовать новый функционал коробочной версии Bitrix24;
  • 3Портал клиента заработал с новыми скоростями, благодаря чему бизнес-процессы также обеспечены новым уровнем быстродействия. Клиент получил выгоду в виде рабочих часов сотрудников.

После сдачи проекта, с заказчиком подписан договор на абонентское обслуживание, что обеспечивает клиента дополнительными бонусами:

  • 1При необходимости новых доработок, техническое задание для них мы формируем в рамках бюджета обслуживания;
  • 2Возможность обращения за консультацией по любым вопросам, связанным с функционалом портала;
  • 3Дальнейшее обновление до актуальных версий также входит в стоимость обслуживания.
Планируете внедрение Битрикс24 и находитесь в поисках подрядчика для проведения работ? Обращайтесь к нам по номеру, указанному на сайте и наши специалисты ответят на все, интересующие вас вопросы.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41