Продолжительное время до нашего знакомства компания клиента работала на коробочном функционале Битрикс24. Основная проблема заключалась в том, что объема текущих серверных мощностей и их оптимальной настройки стало недостаточно при постоянно возрастающих требованиях к работе системы. В связи с чем работа персонала в Битрикс24 становилась все более и более некомфортна: зависания, сбои в работе, потери в данных и т.д.
Задача
Заказчик обратился с первоначальным запросом — провести аудит ситуации и предложить пути решения проблем в работе с корпоративным порталом.
Реализация
Рабочая группа проекта, состоящая из специалистов по Битрикс24, Linux и старших ИТ-инженеров произвела анализ конфигурации, на основе которого клиенту было предложено несколько вариантов решения. Заказчик выбрал наиболее оптимальный вариант: установку коробочной версии Битрикс24 на облачный сервер, предоставляемый и в дальнейшем поддерживаемый нашей компанией. Сложность проекта состояла в том, что в рабочей системе хранился большой объем сохраненных данных по клиентам, файлов переписки и т.д.
Выполнение проекта состояло из нескольких этапов:
- Перенос и развертывание текущей сборки виртуальной машины в нашем кластере;
- Настройка новой виртуальной машины по разработанным нами внутренним стандартам и перенос данных из полученной копии.
Все работы, ввиду их продолжительности, были запланированы на выходные дни, чтобы не нарушать бизнес-процессы в компании заказчика. В первые выходные завершить процесс переноса не удалось из-за возникших проблем с серверными мощностями заказчика. Проект был перенесен на следующую неделю, когда с учетом тестового перехода были исправлены все недочеты и оптимально распланировано время. По уже отработанному сценарию мы подготовили пространство с необходимой конфигурацией ОС и перенесли портал клиента в наше облако, перепривязали новый IP-адрес сервера, провели настройку логики разнесенного хранения бэкапов.
Благодаря слаженным действиям проектной группы по установке Битрикс24 на облачный сервер новый рабочий день сотрудники компании заказчика начали с комфортной работы на облачном портале.
В возможности системы входит самодиагностика и пошаговое ручное исправление обнаруженных проблем. Поэтому на следующем этапе проекта специалисты «СТЕК» настроили и оптимизировали Битрикс24 для стабильной работы функционала системы.
С 1 сентября 2023 года 1С-Битрикс прекратил предоставление услуги по переносу облачных порталов Bitrix24 в коробочные версии. Теперь миграция из облака в коробку возможна только с привлечением к работе сторонних разработчиков или с использованием выгрузки/загрузки через Excel.
Результаты
- 1Комплекс проведенных действий дал явный прирост производительности при работе пользователей с системой Битрикс 24;
- 2Благодаря жестким регламентам по бэккопированию и раздельному хранению резервных копий, перенос Битрикс 24 в наши облачные мощности повысил безопасность и сохранность бизнес-информации клиента;
- 3Возможность параллельно заказать две услуги в нашей компании (установка коробочной версии Битрикс24 на облачный сервер и аренда частного облака для бизнеса) исключила необходимость поиска нескольких подрядчиков и существенно повысила комфорт дальнейшего сотрудничества для клиента;
- 4Заказчик остался доволен результатами работ, и по окончании проекта установки Битрикс24 на облачный сервер заключил с нами договор на техническую поддержку портала.