В данном проекте мы описываем ряд кастомизаций портала Bitrix24, выполненных для корпоративного клиента.
Исходная ситуация
К нам обратилось одно из известных в Санкт-Петербурге агентств недвижимости с запросом администрирования их корпоративного портала. В компании более 50 штатных сотрудников.
Помимо абонентского обслуживания портала, для клиента требовалось реализовать ряд задач по доработке его коробочной версии Битрикс24.
Портал клиента не находился ни у кого на поддержке, а штатный ИТ-администратор имел лишь поверхностные знания о системе Битрикс24, поэтому система несколько лет не обновлялась. Кроме апдейта Bitrix24 до актуальной версии, клиент хотел настроить в своей CRM контроль за ведением Лидов и Сделок, а также внедрить специализированную аналитику для формирования отчетов для руководителей отделов.
Поставленные задачи
- 1Выделить под проект серверные мощности для развертывания копии корпоративного портала клиента для дальнейшей разработки;
- 2Реализовать обновление программного продукта Битрикс24 в редакции «Корпоративный портал» и наладить процесс обновления портала несколько раз в год;
- 3Учитывая пожелания клиента и специфику деятельности компании, настроить контроль стадий Лидов, Сделок, Дел, Встреч, запуска бизнес-процессов и тд.
- 4Создать специализированную отчетность и аналитику по деятельности компании для руководства;
- 5Заключить соглашение абонентского обслуживания и построить эффективное консультационное общение с сотрудниками компании.
- 1Портал клиента обновлен до актуальной версии;
- 2Клиент получил удобный инструмент для ведения Сделок и отслеживания пути Лидов на всех этапах воронки продаж;
- 3Руководство компании ежемесячно получает отчетную документацию, что позволяет корректировать стратегию развития и повышать доходность фирмы;
- 4Клиент подключен к нам на абонентское обслуживание, что гарантирует стабильное своевременное обновление портала до актуальной версии.
Реализация развития портала Б24
Первым этапом выполнения проекта стала работа бизнес-аналитика и постановка точного технического задания. Для этого с клиентом проведена консультативная встреча нашего специалиста, изучены все бизнес-процессы компании, заданы уточняющие вопросы. По итогу беседы сформирован и согласован пул задач, с подробным описанием требований по каждой из них.
Для выполнения поставленных задач для заказчика было выделено частное облако, в котором наши программисты развернули копию его портала. Серверные мощности мы предоставили на базе своего кластера.
На тестовом сервере реализовано обновление Битрикс24 до актуальной версии, при этом все имеющиеся настройки были сохранены.
После успешного обновления были выстроены стадии разных по типу Сделок, настроены поля Лидов и Сделок, автоматизирован процесс назначения встреч (с показом объекта и без показа объекта).
По одной из задач клиента была перенастроена связка работы телефонии на базе Asterisk на модуль «Простые звонки».
Полностью изменены алгоритмы лидогенерации (перенастроены связки с различными лэндингами, jivo-сайтом, ВК, Инстаграм, тех. Почты, телефонии и т.д.).
Реализован бизнес-процесс оценки качества менеджера клиентом.
Разработан и внедрен в портал Битрикс24 пул аналитических отчетов, которые формируются на основе ведения сделок и направляются руководству компании для принятия стратегических решений.
После реализации всех кастомизаций, обновленный портал перенесен из тестового облака на Продакшн-сервер и запущен в работу. Для сотрудников клиента проведена презентация появившихся возможностей и особенностей системы.
Результаты