Разработка приложения для синхронизации пользовательских задач в Битрикс24
и онлайн-карт

09 июня 2022
Компания:
Крупный поставщик инженерных систем
Сфера деятельности:
Проектирование, монтаж и обслуживание наружных и внутренних инженерных систем коммерческих и некоммерческих объектов
Битрикс24
Битрикс24

Данный кейс будет полезен всем желающим отслеживать состояние задач на различных объектах, прямо на картах Яндекса, Гугла или же ДубльГис.

Исходная ситуация

Компания клиента занимается услугами в области обеспечения коммерческих объектов инженерными системами. У предприятия большая сеть корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге и регионах.

Управленческую деятельность, постановку поручений и контроль их выполнения, компания ведет посредством облачной версии Битрикс24. По каждой обслуживаемой организации и объекту создаются соответствующие задачи с указанием ответственных лиц. В процессе выполнения заявок в задачи вносятся корректировки, меняется их статус, добавляются комментарии. Местоположение самих объектов отслеживается с помощью онлайн-карт.

До обращения к нам менеджеры клиента взаимодействовали с картами Санкт-Петербурга кустарным образом — в аккаунте компании на сервисе создавали точку на карте и добавляли необходимые комментарии или же редактировали уже имеющуюся информацию.

Общее количество созданных таким образом точек превышало 1000. Взаимодействие с ними было весьма трудоемким процессом и вызывало множество сложностей. Во-первых, сервис плохо справлялся с таким объемом информации и значительно замедлял отображение объектов. Во-вторых, сотрудникам компании при изменении задачи в Битрикс 24 приходилось искать нужную отметку на карте и вручную вносить новый комментарий по поводу статуса заявки.

Дублирующие друг друга действия приводили к возникновению ошибок и увеличению времени обработки информации об объектах, что способствовало росту затрат компании на поддержку данного процесса. Клиент захотел исключить неэффективные итерационные операции, поэтому обратился к нам с запросом их автоматизации.

Задачи

  • 1Синхронизировать задачи из Битрикс24 с онлайн-картами;
  • 2Автоматизировать процесс добавления задач и комментариев к ним на онлайн-карты Санкт-Петербурга.

Реализация

В начале проекта с клиентом были тщательно оговорены все пожелания к будущему функционалу. На основе поставленных целей было составлено и согласовано подробное техническое задание.

Для синхронизации карт с задачами из Битрикс24, нашим программистом было разработано приложение, которое сопоставляет массив данных из CRM с данными сервиса онлайн-карт. Массив формируется из задач в Bitrix24, у которых имеется заполненная информация по GPS-координатам, а также учитываются другие параметры (например, задача не завершена, включая любые незакрытые подзадачи родительской задачи).

Важным аспектом в осуществлении проекта было создание фильтра, с помощью которого возможно легко отсортировать объекты по параметрам:

  • Ответственные инженеры;
  • Задачи с подзадачами;
  • Срок исполнения.

Кроме того, каждому ответственному инженеру в системе присваивался свой цвет маркера, благодаря чему на загруженных картах наглядно понятно в какой локации имеются активные задачи у выбранного сотрудника. Это является дополнительным элементом оптимизации логистики и бизнес-процессов в целом.

Оптимизация логистики

Изначально функционал приложения был построен на взаимодействии с 2GIS сервисом, однако в процессе тестирования выявилась критическая ошибка при запуске синхронизации на мобильной версии в iOS. Оперативным решением возникшего вопроса стало осуществление итогового функционала на базе сервиса «Яндекс.Карты».

Помимо разработки описанного выше приложения, в клиентский Битрикс24 был внедрен поиск объектов по заданным адресам.

Результаты

  • 1Клиент получил эффективный инструмент, как для руководителей технических подразделений, так и для конкретных инженеров, которые используют вызов приложения прямо из мобильной версии Битрикс24, находясь вне офиса, для актуализации своих задач на день/неделю. Отслеживание текущих заявок теперь возможно прямо по геолокации;
  • 2Автоматизация процесса добавления точек и внесения комментариев на онлайн-карты значительно ускорила обработку заявок и сократила трудозатраты сотрудников компании. Заказчик получил выгоду в виде рабочих часов подчиненных.
Если вас заинтересовал данный кейс и вашей компании также необходима синхронизация CRM с сервисами карт и маршрутов — обращайтесь к нам для решения данного вопроса. Мы являемся экспертами по внедрению и доработкам Битрикс24 и готовы оперативно выполнить подобный проект.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41