В данном кейсе мы рассказываем о процессе создания отчета Битрикс24 для отслеживания взаимодействия с клиентами в CRM-системе Битрикс24.
Исходные данные:
Взаимодействие с данным клиентом началось около года назад. На момент обращения у заказчика была действующая облачная версия Битрикс24, и он обратился к нам по вопросу перехода на коробочную лицензию. После того, как миграция был осуществлена, клиент задался новой целью: серьёзно усовершенствовать контроль за процессом работы с клиентами.
Особенность данного проекта заключалась в том, что создание отчета Битрикс 24 было связано с нашей предыдущей разработкой, с помощью которой CRM-система могла хранить и отслеживать даты изменения статусов по работе с клиентами.
За менеджерами закреплены компании, каждая из которых находится в своём статусе. К примеру, если компания ранее не обращалась к заказчику — её статус в карточке: «новый клиент», а в случае, если с компанией уже ведётся взаимодействие — её статус в карточке: «В работе». Как только статус компании меняется (осуществляется это вручную менеджерами) в ленте комментариев отображаются следующие события:
Задача:
Разработать отчет Битрикс24, который позволит отслеживать и проводить анализ эффективности работы менеджеров по продажам. Деятельность менеджера отслеживается за счет сравнения изменений в работе с клиентами от периода к периоду, что наглядно показывает руководству работу персонала с клиентской базой.
Реализация разработки отчета
Перед тем, как приступить к практической части проекта с заказчиком были тщательно оговорены все требования и пожелания, касающиеся как внешнего вида отчёта, так и внутреннего функционала, встроенного в отчёт.
По итогам общения было составлено и согласовано подробное техническое задание, включающее в себя описательную часть, состоящую в том числе из проработанных вариантов дизайна будущей гистограммы.
Для создания отчета Bitrix24 нашим программистом было разработано приложение в Битрикс24, которое при запуске запрашивает у пользователя:
- 1Период, по которому будет строиться отчёт (это может быть как конкретный день, так и период, например с 10 февраля по 20 марта);
- 2Ответственного пользователя, по которому необходимо построить отчёт в виде графика (можно выбрать как одного пользователя, так и всех сразу).
После заполнения всех необходимых условий перед пользователем отображается график, включающий в себя информацию об:
- 1Общем количестве компаний, в которых указанный сотрудник ответственное лицо.
- 2Общем количестве компаний за первую дату, указанную в периоде.
- 3Общем количестве компаний за вторую дату, указанную в периоде.
- 4При нажатии на кнопку «Подробнее» перед пользователем отобразится полный список статусов.
Выбрав один из статусов, пользователя перенаправит на страницу «Отчёт подробнее». Внутри неё находится детальная информация о том, какие компании в конкретном статусе находились в работе у пользователя за ту или иную дату, указанную в периоде.
- 5При наведении курсора мышки на любой из столбцов гистограммы система отобразит общее количество компании за конкретный период времени.
В случае, если в карточке компании пользователь добавит новые значения (статусы) — они автоматически отобразятся и в отчёте.
Результаты:
- 1Заказчик получил эффективный инструмент для отслеживания и анализа работы по клиентам;
- 2Разработка отчёта-графика значительно сократила количество «забытых» клиентов и позволила менеджерам оперативно отслеживать и анализировать свою работу.
Если вас заинтересовал данный кейс и вашей компании также необходима разработка нетипового отчёта в вашей CRM — обращайтесь к нам для решения данного вопроса. Мы являемся экспертами по внедрению и доработкам Битрикс24 и готовы оперативно выполнить подобный проект.