Разработка отчёта-гистограммы для коробочной редакции Битрикс24

10 мая 2023
Компания:
Поставщик расходных упаковочных материалов
Сфера деятельности:
Производство упаковочных пленок
Битрикс24
Битрикс24

В данном кейсе мы рассказываем о процессе создания отчета Битрикс24 для отслеживания взаимодействия с клиентами в CRM-системе Битрикс24.

Рабочий отчёт внутри Битрикс24

Исходные данные:

Взаимодействие с данным клиентом началось около года назад. На момент обращения у заказчика была действующая облачная версия Битрикс24, и он обратился к нам по вопросу перехода на коробочную лицензию. После того, как миграция был осуществлена, клиент задался новой целью: серьёзно усовершенствовать контроль за процессом работы с клиентами.

Особенность данного проекта заключалась в том, что создание отчета Битрикс 24 было связано с нашей предыдущей разработкой, с помощью которой CRM-система могла хранить и отслеживать даты изменения статусов по работе с клиентами.

За менеджерами закреплены компании, каждая из которых находится в своём статусе. К примеру, если компания ранее не обращалась к заказчику — её статус в карточке: «новый клиент», а в случае, если с компанией уже ведётся взаимодействие — её статус в карточке: «В работе». Как только статус компании меняется (осуществляется это вручную менеджерами) в ленте комментариев отображаются следующие события:

Рабочий отчёт внутри Битрикс24: Исходные данные о проекте

Задача:

Разработать отчет Битрикс24, который позволит отслеживать и проводить анализ эффективности работы менеджеров по продажам. Деятельность менеджера отслеживается за счет сравнения изменений в работе с клиентами от периода к периоду, что наглядно показывает руководству работу персонала с клиентской базой.

Реализация:

Создание рабочего отчёта Битрикс: реализация проекта

Перед тем, как приступить к практической части проекта с заказчиком были тщательно оговорены все требования и пожелания, касающиеся как внешнего вида отчёта, так и внутреннего функционала, встроенного в отчёт.

По итогам общения было составлено и согласовано подробное техническое задание, включающее в себя описательную часть, состоящую в том числе из проработанных вариантов дизайна будущей гистограммы.

Для создания отчета Bitrix24 нашим программистом было разработано приложение в Битрикс24, которое при запуске запрашивает у пользователя:

  • 1Период, по которому будет строиться отчёт (это может быть как конкретный день, так и период, например с 10 февраля по 20 марта);
  • 2Ответственного пользователя, по которому необходимо построить отчёт в виде графика (можно выбрать как одного пользователя, так и всех сразу).

Разработка приложения для формирования отчёта в Битрикс24

После заполнения всех необходимых условий перед пользователем отображается график, включающий в себя информацию об:

  • 1Общем количестве компаний, в которых указанный сотрудник ответственное лицо.
  • 2Общем количестве компаний за первую дату, указанную в периоде.
  • 3Общем количестве компаний за вторую дату, указанную в периоде.

Данные из отчёта Битрикс24

  • 4При нажатии на кнопку «Подробнее» перед пользователем отобразится полный список статусов.

Данные в отчёте Битрикс24

Выбрав один из статусов, пользователя перенаправит на страницу «Отчёт подробнее». Внутри неё находится детальная информация о том, какие компании в конкретном статусе находились в работе у пользователя за ту или иную дату, указанную в периоде.

Выбор статусов в отчёте Битрикс24

  • 5При наведении курсора мышки на любой из столбцов гистограммы система отобразит общее количество компании за конкретный период времени.

Отчёт по компаниям в Битрикс24

В случае, если в карточке компании пользователь добавит новые значения (статусы) — они автоматически отобразятся и в отчёте.

Результаты:

  • 1Заказчик получил эффективный инструмент для отслеживания и анализа работы по клиентам;
  • 2Разработка отчёта-графика значительно сократила количество «забытых» клиентов и позволила менеджерам оперативно отслеживать и анализировать свою работу.

Если вас заинтересовал данный кейс и вашей компании также необходима разработка нетипового отчёта в вашей CRM — обращайтесь к нам для решения данного вопроса. Мы являемся экспертами по внедрению и доработкам Битрикс24 и готовы оперативно выполнить подобный проект.

Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41