Исходные данные
Корпоративную E-mail переписку компания-клиент ведет посредством почтового клиента Windows — Microsoft Outlook, подключенного к серверу MS Exchange Online. Всего в сервисе было создано и активно использовалось около 118 электронных почтовых ящиков, а также 23 групповые рассылки.
С 30 сентября 2023 года компания Microsoft перестала продлевать лицензии российским пользователям, а также стала ограничивать работу облачных хранилищ.
Клиент принял решение перейти на локальный почтовый сервер, установленный на мощностях отечественной компании.
Задача по настройке почтового сервера
Инициализация почтового сервера Microsoft Exchange 2019 с почтовым шлюзом Proxmox Mail Gateway, организация почтовых ящиков и групп рассылки, перенос писем из Exchange Online, миграция с почтового сервера на базе WIndows.
Реализация
Клиенту требовалось экспортировать 1,3 Тб корреспонденции сотрудников из Microsoft Exchange Server.
Для этих целей в процессе работы была сформирована гибридная почтовая инфраструктура. Данная структура — пример типовой архитектуры почтовой службы MS Exchange, предоставляет встроенные инструменты переноса и установки. Это позволяет обеспечить лёгкую и надёжную миграцию.
Сложности проекта по настройке почтового сервера Exchange
Изначально клиент взялся за решение возникшей задачи самостоятельно. Но эти действия повлекли необратимые изменения в домене. В результате, произошла деградация домена и контроллер был восстановлен из бэкапа. Восстановление контроллера домена из резервной копии сопряжено с рисками отсутствия некоторых объектов, сформированных уже после завершения резервного копирования.
На финальном этапе работы выяснилось, что в своем списке клиент пропустил объемную учетную запись, которую необходимо было перенести. На этом этапе возникли сложности с политикой почтовых служб Microsoft Exchange. Согласно политике компании, данные удаляются на следующий день после окончания действия подписки. Она подтвердилась на практике — почта была удалена безвозвратно. Для пользователя это представляет большие неудобства и риски, которые желательно устранить. К счастью, последний ящик удалось восстановить из локальной копии на ПК. Таким образом, все учетные записи по ТЗ клиенты были установлены на локальный почтовый сервер.
Подход крупных провайдеров часто формализован: вместо прикладных инженеров отвечают операторы, рабочий день строго по часам, не к кому обратиться по срочным вопросам вне рабочего времени. Мы же стремимся оставаться на связи с клиентом 24/7, особенно во время работы над проектом. Такой подход оправдывается полноценным выполнением задачи, а также благодарностью клиента.
Результаты:
- Почтовая служба компании функционировала без перебоев на протяжении всего времени переноса;
- Важный корпоративный инструмент вынесен из юрисдикции зарубежного облака Microsoft Exchange — настройка локального почтового сервера произведена успешно в кратчайшие сроки;
- Структура почтовой службы и переписка перенесена в полном объёме;
- Почта клиента хранится в защищенном частном облаке, что гарантирует её сохранность при любого рода инцидентах.