Компания SPW.RU на рынке сетевых технологий с 2009 года, является одним из крупнейших дистрибьютеров сетевого оборудования и программного обеспечения MikroTik на территории РФ, а также реселлером производителей Ubiquiti, LigoWave, Teltonika.
Помимо розничных продаж, реализация оборудования ведется через региональную партнерскую сеть, включающую более сотни дилеров. Специалисты компании обладают колоссальным практическим опытом в реализации WI-FI проектов, на базе MikroTik RouterBOARD и ОС RouterOS и AirOS.
на платформе розничного интернет-магазина
Проблемы, выявленные
на старте
Анализ состояния системы определил ряд критических задач, решение которых требовалось в первую очередь:
Бизнес-процессы
На момент старта проекта реализация оборудования велась через розничный интернет-магазин, при этом взаимодействие с партнерской сетью осуществлялось силами менеджеров, с помощью электронной почты и телефонных звонков.
Автоматизация
Обработка заказов сводилась к выполнению и зачастую дублированию процедур в системе управления сайтом и 1C, что существенно увеличивало время, затрачиваемое менеджером.
Ценообразование
Остро стояла необходимость внедрения внятной программы ценообразования, которая бы учитывала прогрессивную шкалу скидок в зависимости от объемов продаж, стимулировала и повышала лояльность партнеров компании.
Номенклатура
Отсутствие прозрачной схемы резервирования товара по отгрузкам в оффлайне и онлайне создавало многочисленные конфликты и недовольство покупателей.
Поставленные задачи
-
Совместить функционал розничного магазина с B2B-порталом;
-
Автоматизировать и упростить работу для сотрудников отдела продаж;
-
Синхронизировать данные интернет-магазина с учетной системой 1С.
Первый этап реализации
Формирование решения
В качестве базы для взаимодействия с контрагентами было решено использовать персональный раздел пользователя на сайте — личный кабинет. Под эти цели потребовалось в значительной степени пересмотреть его назначение и существенно расширить функциональные возможности.
Помимо размещения подробной информации по текущим и выполненным заказам кабинет должен был взять на себя функции коммуникации партнера с компанией, предоставлять возможности выполнять задачи по документообороту, размещать финансовую информацию и прогнозы по скидкам, управлять несколькими юрлицами и подключать к работе менеджерские аккаунты, управлять логистикой, создавать и отслеживать гарантийные запросы, настраивать рассылку уведомлений.
Текущая схема представления номенклатурного каталога, навигация, фильтрация, а также инструменты поиска и подбора товарных позиций в целом удовлетворяла задачам. Необходимо было также предусмотреть отображение индивидуальных цен в каталоге для авторизованных пользователей,работающих на особых партнерских условиях, а также предоставлять им индивидуальные возможности для резервирования и отгрузки товара.
Для тестирования гипотез и предлагаемых интерфейсных решений был разработан детальный прототип, моделирующий рабочий кабинет пользователя-партнера. Результатом такого подхода стал ряд корректировок в бизнес-процессах, которые позволили избежать логических ошибок в будущем и при минимуме трудозатрат выработать рабочую схему взаимодействия компании с контрагентами.
Второй этап реализации
Интеграция 1С и настройка обменов
Интеграция 1С с сайтом заказчика стала фундаментальным этапом в реализации проекта, поскольку потребовала учета массы нюансов от архитектуры платформы, устойчивой к сбоям и нагрузкам, до особенностей резервирования и отгрузки позиций, учитывающих ситуации по единовременному заказу одной позиции от нескольких пользователей.
Работа менеджеров розничного магазина изначально велась непосредственно в системе управления сайтом, реализованной на базе UMI.CMS. Перевод всей операционной деятельности в учетную систему 1С потребовал настройки сложной схемы обмена данными, включающей номенклатурную базу с различными типами цен и коэффициентами, данные по заказам и их статусам, информацию по контрагентам, данные по логистике (трекинг), а также документооборот (договора, счета, акты, сверки и т.д.).
Задачи, поставленные перед рабочей группой проекта, потребовали также в значительной степени модифицировать стандартные модули платформы сайта, в отдельных случаях кардинально пересмотреть принципы их работы.
Базовые технологии:
- CentOS
- Nginx
- Php.fpm
- MariaDB
Обработка данных:
- XML
- JSON
- XSLT
Визуализация:
- jQuery
- JavaScript
Интеграция:
- 1С.УТ
- Яндекс. Касса
- ApiShip
Итоги, результаты и перспективы развития
Предварительное тестирование модернизированного сайта группой пользователей, состоящей из наиболее лояльных партнеров компании показало значительный рост метрик в процессах. При этом также были собраны замечания и пожелания, позволившие своевременно внести коррективы, повышающие качество взаимодействия с интерфейсом.
Проекту предшествовал этап анализа разнообразных B2B-систем, представленных в данный момент на рынке, в ходе которого был сформирован объемный перечень функциональных возможностей, предлагаемых различными сервисами и системами. Исследование позволило оценить перспективы развития компании в контексте оптовых продаж и взаимодействия с партнерской сетью.
Внедренная система является на данном этапе лишь первым шагом в развитии. Планируемые изменения и доработки должны в значительной степени расширить арсенал возможностей личного кабинета пользователя, максимально автоматизировав бизнес-процессы.
Слово Заказчику
«Мы работаем со Стеком с 2007 года, и это не первый наш совместный опыт по разработке сайта. Поскольку предыдущая версия сайта морально устарела, а мы стараемся всегда быть в тренде, новую версию мы не сомневаясь поручили этому же исполнителю. Нас устраивает скорость работы, точность в составлении технической документации и исполнении проекта. Понравился гибкий подход к оплате с поэтапной разбивкой.»
Денисов Александр
Коммерческий директор ООО «Портал»