Кейс будет полезен владельцам Интернет-магазинов, которые используют 1С-Битрикс и хотят кастомизировать информацию о торговых предложениях.
Почему клиенту потребовалось доработать Битрикс?
Наш корпоративный клиент обратился с запросом доработки своего сайта. Интернет-магазин компании создан на базе CMS 1С-Битрикс с использованием шаблона Аспро.
Менеджеры заказчика пришли к выводу, что для повышения конверсии и улучшения пользовательского опыта необходимо отобразить у товаров статус «В пути», чтобы покупатели понимали, что данный товар в ближайшее время появится в наличии. Данное свойство должно присваиваться автоматически, на основании количества торговых предложений, заказанных компанией на свой склад.
Дополнительно, в соответствии с внедрением нового статуса товаров, требовалось доработать фильтр каталога, добавив в него пункт «В пути».
Задачи по доработке сайта на 1С-Bitrix
1. Обеспечить посетителей сайта информацией о количестве товара, которое находится «В пути»;
2. Реализовать возможность фильтрации товаров по этому статусу, не внося изменений в ядро Битрикса.
Реализация доработки
Каждый товар, размещенный на сайте, имеет несколько вариаций исполнения — торговых предложений. Например, товар «кабель #1» имеет различные сечения: 1; 2; 3; 4. В 1С клиента имеется информация о том, какое количество торговых предложений заказано компанией у поставщика.
В соответствии с этой информацией на сайте необходимо выводить в статусе товара общее количество торговых предложений, находящихся на стадии доставки на склад.
Для решения первой задачи потребовалось:
- Создать механизм калькуляции торговых предложений из 1С со статусом «В пути»;
- Доработать типовой функционал 1С-Битрикс, внедрив присвоение товарам нового статуса;
- Создать механизм отображения нового статуса на сайте — в каталоге товаров и в корзине.
- Добавить отображение общего количества торговых предложений «В пути» рядом со статусом товара.
Выполнение второй задачи — разработка фильтра в соответствии с новым статусом товаров
Созданный статус товаров, с помощью соответствующей доработки, был интегрирован с шаблоном Аспро. Ядро 1С-Битрикс при этом не было затронуто, что гарантирует корректное обновление системы в будущем. Использование шаблона Аспро позволило обойтись без разработки дополнительного дизайн-макета.
Дополнительный функционал
В процессе реализации проекта клиент также озвучил необходимость добавления в админпанели возможности проставления целым разделам товаров статуса «В наличии». Для данного функционала была реализована соответствующая доработка, благодаря которой, администраторы CMS могут в один клик, поставив соответствующую галочку у родительского раздела или подраздела, задать нужный статус всем подразделам и товарам нижнего уровня.
Тестирование и оптимизация
Последним этапом проекта было проведение тестирования нового функционала на различных устройствах и браузерах. В ходе тестирования были выявлены ресурсоемкие процессы, которые удалось оптимизировать и сократить нагрузку на сервер.
Вся разработка проводилась без изменения ядра Битрикса. Подобный подход является наиболее эффективным и гарантирует корректное обновление лицензий в будущем.
Результат
Пользователи сайта получили доступ к информации о том, какое количество товаров находится «в пути» на склад компании. Данное бизнес-решение значительно повышает конверсию сайта, а внедренный механизм фильтрации, улучшает юзабилити каталога.
Если вы являетесь обладателем крупного Интернет-магазина или только планируете создать сайт, мы готовы предложить вам весь комплекс услуг в области веб-разработки и доработке модулей и компонентов Битрикс.