Учебный центр «МАЭБ» специализируется на дополнительном профессиональном образовании в области охраны труда. Организация предоставляет услуги по повышению квалификации, профессиональной переподготовке и дистанционному обучению.
С заказчиком мы сотрудничаем более 10 лет, за это время мы выполняли различные ИТ-задачи, обеспечивали SEO-продвижение сайта, а также занимались настройкой контекстной рекламы.
Как и любая ИТ-система, сайт требует периодической реконфигурации и модернизации. Это необходимо по нескольким причинам: обеспечение требуемого уровня информационной безопасности; внедрение более современных дизайнерских решений; обновление юзабилити в соответствии с рекомендациями поисковиков.
Цели проекта:
- 1Разработать новый дизайн сайта, соответствующий всем современным тенденциям визуализации и улучшающий пользовательский опыт;
- 2Создать сайт на надежной платформе, которая обладает встроенными модулями поисковой оптимизации, предоставляет широкие возможности будущего масштабирования веб-ресурса и сможет обеспечить безопасность пользовательской информации;
- 3Настроить интеграцию с базой 1С — обеспечить автоматическое обновление информации о курсах на сайте учебного центра.
Разработка сайта учебного центра
Работа над созданием нового сайта велась в несколько этапов:
- Обсуждение с клиентом всех ключевых требований, проведение маркетингового аудита текущего сайта, анализ конкурентной среды, написание точного технического задания на базе собранной информации и создание прототипа будущего сайта.
- Разработка дизайн-макета;
- Создание сайта на тестовом сервере;
- Интеграция систем сайта с 1С;
- Наполнение контентом и реализация комплекса работ, направленных на сохранение показателей поисковой выдачи при миграции на новый ресурс;
- Проведение тестирования сайта;
- Публикация сайта на официальном домене.
Изучение бизнес-потребностей клиента
Мы провели глубокий анализ конкурентной среды и обсудили с клиентом его ожидания от будущего веб-ресурса. Маркетинговое исследование позволило сформировать список пунктов, необходимых сайту для успешного развития. Это было ключевым шагом, позволившим составить точное техническое задание.
Проектирование и дизайн
Особое значение в дизайне уделялось созданию новой структуры представления информации о курсах компании.
Сложность проектирования заключалась в необходимости отобразить каталог курсов таким образом, чтобы он удовлетворял потребностям пользователей в плане удобства и интуитивности взаимодействия, а также зарывал часть задач по SEO-оптимизации. Созданная полноценная интерактивная модель сайта дала всем стейкхолдерам наглядное представление о будущем сайте.
Улучшение юзабилити
Благодаря исследованию поведения пользователей на старой версии сайта, аналитиками были выделены проблемные места системы.
Используя эти данные, мы переработали навигацию, улучшили структуру контента и оптимизировали процессы взаимодействия пользователя с сайтом.
Результатом стал интуитивно понятный и удобный интерфейс.
Разработка мобильной версии сайта
Старая версия портала не имела адаптивной верстки, поэтому на смартфонах и планшетах отображала информацию в неудобном для пользователей виде.
Мы разработали адаптивный дизайн, который выглядит эргономично на экране любого размера, а также, согласно требованиям ГОСТ, добавили версию сайта для слабовидящих.
Это обеспечило пользователям максимальный комфорт при взаимодействии с веб-порталом.
Создание сайта на тестовом сервере
Функциональная часть проекта выполнена на платформе «1С-Битрикс. Управление сайтом» в редакции «Бизнес». Ключевые преимущества данного решения:
- Высокий уровень безопасности платформы;
- Обширные перспективы в плане масштабирования функционала;
- Широкие возможности в интеграции с ERP, платежными системами, CRM-системами, онлайн-кассами.
Интеграция с 1С
Все сведения о курсах учебного центра (наименование, описание, цена, расписание) формируются в 1С компании. До миграции на новый сайт заказчику приходилось обращаться к разработчикам для корректирования информации о тренингах. В новой системе мы реализовали интеграцию с 1С, благодаря чему данные автоматически загружаются на портал в нужный раздел.
Наполнение контентом и оптимизация под поисковые системы
Особое внимание уделялось наполнению ресурса информацией. Кроме корректного переноса всех данных, требовались миграция и частичная переоптимизация метатегов. Данную задачу выполняла целая рабочая группа — SEO-специалист, маркетолог, контент-менеджер и программист.
Тестирование веб-ресурса
После окончания работ программистов и размещения полностью функционального сайта на тестовом сервере, было проведено исследование корректной работы всех его модулей. Проверялись корректность отображения элементов дизайна на различных устройствах и браузерах, функционал сайта, а также скорость отклика при взаимодействии с элементами страниц.
Публикация в продакшн
После завершения работ по наполнению сайта информацией и тестирования его функционала, веб-ресурс был опубликован на официальном домене. При публикации в продакшн были выполнены дополнительные работы по поисковой оптимизации.
Результаты
- 1Для клиента создан современный, функциональный и визуально привлекательный веб-сайт, который соответствует всем требованиям юзабилити;
- 2Пользователи получили возможность легко находить необходимую информацию, взаимодействовать с сайтом с любого устройства;
- 3При создании веб-ресурса учтены все законодательные требования ГОСТ и Министерства образования относительно сайтов учебных центров;
- 4Благодаря грамотной миграции на новую систему удалось удержать имеющиеся позиции сайта в поисковиках;
- 5Новый дизайн интерфейса увеличил конверсию взаимодействия пользователей со страницами, что повысило эффективность рекламы практически на треть;
- 6Реализована интеграция с 1С, благодаря чему вся информация о курсах автоматически обновляется на сайте.