Аудит Wi-Fi сети на складе: определяем, почему ТСД часто теряют сигнал

11 января 2021
Компания:
Международный поставщик спецодежды
Сфера деятельности:
Поставка средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви
Сети и Wi-Fi
Сети и Wi-Fi

К нам обратился руководитель ИТ-отдела крупного предприятия с просьбой выяснить, почему их терминалы сбора данных (ТСД) часто теряют сигнал.

Задача: провести аудит Wi-Fi сети на складе и выявить его слабые места

Исходные данные

Wi-Fi аудит на складе

Опишем ситуацию подробнее. Складское помещение поделено на две части — зона погрузки, где стоит одна точка доступа wi-fi, и основное помещение — большой склад всей продукции — 10 рядов трехэтажного мезонина, на котором располагается товар. Что из себя представляет складской мезонин — это состовная, многоярусная конструкция, разделённая этажами, главное предназначение которой — максимальное использование высоты помещения. По фотографиям выше можно примерно понять вид конструкции.

В большем помещении расположены 4 точки wi-fi. Для сборки товара сотрудники пользуются устройствами ТСД (всего их 15 штук). Основная проблема, возникшая у клиента — терминалы сбора данных произвольно отключаются от сети, и «1С» выдает ошибку. Это влечет за собой потерю данных о собранных товарах и необходимость повторять работу, вспоминая откуда какой товар был взят. Легко представить, какой дискомфорт это доставляет складским рабочим и насколько сильно тормозит процесс отгрузки товара.

Уточним, что проблема касается только большого помещения. Зона отгрузки невелика, поэтому проблем там не возникает. Сеть построена на оборудовании Ubiquiti UniFi AC LR (5 точек).

схема склада

Общая схема помещения

Проведение аудита Wi-Fi сети склада

После согласования организационных моментов, объема работ и их стоимости, наши специалисты прибыли на склад. Самым первым этапом аудита было радиообследование помещения. Это позволило понять, где сигнал достаточно сильный, а где его не хватает. Общая картина после проверки выглядела так:

Радиообследование на складе

Первый этаж, общее покрытие

Аудит wi-fi сети на складе

Было очевидно, что одна из wi-fi точек расположена неудачно, поэтому наши инженеры перенесли её в наиболее подходящее место и дополнительно развернули еще одну точку на третьем этаже. Затем провели радиообследование повторно.

Полученные результаты говорят о том, что Wi-Fi покрытие склада улучшено.

Однако при этом вопрос постоянных сбоев связи не решился. Стало очевидно, что дело в самих устройствах сбора информации.

В ходе проверки была выявлена следующая проблема — при перемещении работника по складу ТСД не успевает переключаться между точками доступа. Т.е. приложение на Android уже сообщает «1С» о потере сигнала, а терминал сбора данных ещё не понимает, что необходимо переключиться на следующую точку. Это приводит к тому, что штрихкоды сканируются с задержкой 5-15 секунд.

Обнаружив это, наши специалисты попробовали несколько вариантов решения. Один из которых — настройка на оборудовании принудительного «откидывания» клиента при плохом сигнале. Проверили разные уровни сигнала «откидывания». Безрезультатно.

Также была попытка решить вопрос через перенастройку подключения Wi-Fi в свойствах самого ТСД. Однако и это не привело к стабильности сети. После всех проб и настроек сложилось впечатление, что у ТСД-устройств есть своё «вшитое понимание» того, как должно работать соединение и ничто извне не может на это повлиять.

Для разрешения вопроса к работе подключился наш эксперт по Wi-Fi сетям и оборудованию, тренер международного уровня — Илья Николаевич Князев. Его заключение по данной ситуации было следующим: «Суть проблемы в том, что wi-fi точка, работающая на большой мощности, не слышит клиента (ТСД), а у клиента слишком высокий уровень сигнала для принятия решения о переключении на соседнюю точку. На ТСД клиента необходимый параметр Roam Trigger вшит и не редактируется, поэтому необходимо использовать оборудование с мощными антеннами и заниженной мощностью передатчика, чтобы на точке сигнал от клиента был лучше, чем на клиенте от точки».

Результаты

  • 1Клиент получил подробный отчет по аудиту wi-fi сети на своем складе;
  • 2В ходе проверки была улучшена общая ситуация с Wi-Fi покрытием помещения;
  • 3Самым главным результатом аудита является заключение о причине постоянных сбоев в работе ТСД, благодаря которому подготовлен проект по решению данной проблемы. С клиентом уже согласованы все нюансы построения сети на другом оборудовании. Подробно о реализации решения мы расскажем в следующем кейсе.
Ваш склад расположен на большой территории, и в некоторых местах пропадает интернет? Обращайтесь к нам по номеру, указанному на сайте. Наши специалисты помогут организовать Wi-Fi сеть на складе.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 965 022 73 40