В данном кейсе мы обсудим значимость резервирования интернет-подключения на складских объектах. Насколько это важный аспект для ведения бизнеса? Почему одной линии связи недостаточно, и какой инцидент может произойти, в случае отсутствия резервного канала?
Исходная ситуация
С данным клиентом мы сотрудничаем более года. В течение этого времени был реализован ряд проектов, включая масштабную оптимизацию сетевой инфраструктуры. Предприятие занимается торговой деятельностью и располагает обширной IT-системой, охватывающей складское пространство, два торговых магазина и несколько филиалов.
Проблематика
На складе компании внезапно пропало Интернет-соединение, клиент незамедлительно связался с нами для разрешения данного инцидента. Оперативная проверка сетевого оборудования показала, что все устройства работают исправно, и проблема отключения находится на стороне провайдера. В ходе нескольких часов наши специалисты общались с технической поддержкой и менеджерами поставщика услуг связи. Как оказалось причина отключения — по ошибке расторгнутый договор на обслуживание, который провайдер заметил только спустя несколько месяцев и без предупреждения оборвал связь клиенту.
Задачи срочного реагирования:
- 1Восстановить Интернет-соединение на складе предприятия;
- 2Настроить резервирование канала связи.
Реализация проекта по восстановлению связи на объекте
Не дожидаясь конкретики от провайдера о возобновлении договора, мы согласовали с клиентом настройку резервного Интернет-соединения посредством LTE.
В срочном порядке, утром следующего дня после отключения, на территорию складского помещения прибыл наш ИТ-инженер.
За несколько часов был реализован проект по настройке канала связи на базе роутера MikroTik SXT LTE и двух симкарт различных сотовых операторов. Почему использовались две сим-карты? Все просто — даже временное решение должно быть зарезервировано. При обрыве соединения у одного оператора, подключается другой.
Интернет был восстановлен, работа склада продолжена в штатном режиме. Несколько недель клиент проработал на LTE, пока не был заключен новый договор услуг с провайдером, и реализован проект подключения выделенной линии. Настроенный MikroTik SXT LTE остался в роли резервной линии связи.
Результаты:
- 1Интернет-соединение оперативно настроено на базе нового оборудования Микротик, для бесперебойной работы ТСД и серверного оборудования на складе;
- 2Для клиента создан резервный канал связи на базе LTE.
Вывод
Бюрократическая ошибка и путаница в юридических документах могут привести к внезапному отключению сети. Человеческий фактор никто не отменял, однако можно обезопасить свой бизнес и сократить риски возникновения инцидента.
Резервирование каналов связи должно быть на всех объектах крупного предприятия. Даже если ваша инфраструктура надежно защищена и обладает всеми необходимыми мощностями, отключение интернета приведет к простою бизнеса и потере денег. Чтобы всегда оставаться на связи необходимо позаботиться о настройке перекрестного резервирования на складе, в офисе или магазине, а также в серверной.
Если вам необходима консультация и настройка резервного канала связи или построение надежной WI-FI сети на складе — обращайтесь к нашим специалистам, мы гарантируем качество выполнения работ и будем рады помочь разрешить все ваши вопросы.