Обслуживание компьютерного оборудования — это работа по сервисной поддержке компьютерной техники на предприятии.
Сюда относятся профилактические работы по поддержанию работоспособности оборудования, обслуживание и администрирование серверов, сетевой инфраструктуры, сервисная поддержка программного обеспечения и другие мероприятия.
Техническое обслуживание вычислительной техники выполняется по договору, заключенному между Заказчиком и Исполнителем — аутсорсинговой компанией. Исполнитель поддерживает работоспособность и занимается администрированием IT-инфраструктуры Заказчика, используя собственный штат специалистов и технических средств.
Компьютерное обслуживание в деталях
Аутсорсинговая компания обеспечивает:
- Непрерывность бизнес-процессов, зависящих от работы компьютерного оборудования;
- Физическую и программную защиту аппаратного и программного обеспечения соответственно;
- Оперативное решение вопросов и устранение проблем, связанных с вычислительной техникой.
Какие практикуются варианты предоставления услуги: вызов мастера на объект по телефону, оформление онлайн-заявки, получение консультации специалиста в телефонном режиме, подключение к удаленным офисам, профилактические работы в соответствии с утвержденным графиком и другие.
Приоритетные задачи обслуживания компьютерного оборудования
Сервисное обслуживание вычислительной техники на аутсорсе решает для компании такие задачи:
- Обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники: рабочих станций, серверов, кабельной и сетевой инфраструктуры);
- Обеспечение информационной безопасности: защита от проникновения вирусов и лечение вирусного заражения техники, защита от шпионских и троянских программ, разграничение прав доступа к информации на предприятии и защита от раскрытия коммерческой тайны;
- Быстрое получение необходимой технической помощи. Сотрудники в любой момент могут получить консультацию сервисного специалиста или вызвать его непосредственно на объект для устранения неисправностей;
- Защита от потери важных данных. Для этого используются мероприятия по резервному копированию и восстановлению информации;
- Предупреждение серьезных поломок. Плановые профилактические работы позволяют оперативно находить фатальные ошибки в работе оборудования и ПО. Их оперативное устранение позволит избежать остановки рабочих станций, серверов и другой техники в будущем.