Обслуживание рабочих станций — это мероприятия, которые направлены на поддержание работоспособности пользовательских ПК в организации. Часто услуга входит в комплекс, куда также относится обслуживание серверов, компьютерной сети, периферийных и устройств телефонии.
Поддержка рабочих станций
В договоре на оказание услуг перечисляются работы, в которых по факту нуждается организация для поддержания работоспособности пользовательских ПК. При настройке и поддержке рабочих станций инженеры руководствуются такими принципами: производительность, функциональность и безопасность.
Примерный перечень работ приведен ниже.
Поставка и настройка новых ПК
Оценка потребностей клиента, закупка оборудования, которое соответствует поставленным задачам, а также ввод его в эксплуатацию.
Проверка технического состояния
Замер температур критичных компонентов (материнской платы, процессора, видеокарты), очистка от пыли, восстановление поврежденных контактов, своевременная замена кулеров и термопасты.
Ремонт компьютеров
Поиск и замена неисправных комплектующих, переустановка ПО, восстановление утерянной информации.
Администрирование
Настройка учетных записей пользователей, распределение прав доступа.
Оптимизация сетевого доступа
Настройка сетевых подключений.
Установка и обновление ПО
Поиск свежих версий ПО и его обновление, инсталляция нового ПО, настройка специализированного программного обеспечения (для работы с бухгалтерскими данными, проектирования, создания графических и видеоэффектов, инженерных расчетов и т. п.).
Диагностика и лечение от вирусов
Установка, настройка и регулярное обновление баз антивирусного ПО. Проведение мероприятий по предотвращению вирусных атак и утечки коммерчески значимых данных. Лечение зараженных объектов, устранение последствий вирусных атак.
Работа с бэкапами
Создание резервных копий, восстановление данных на рабочих ПК в случае их потери или повреждения.
Опционально:
Обслуживание серверов и рабочих станций, подключенных к ним принтеров, сканеров, МФУ, факсов и иного периферийного оборудования, поддержание работоспособности локальной вычислительной сети. Приобретение и заправка картриджей для принтеров, МФУ и другой печатной и не только техники, которая нуждается в расходниках. Также абонентское обслуживание включает взаимодействие с поставщиками услуг связи — интернет- и хостинг-провайдерами, услуг телефонии и других.
Преимущества абонентской поддержки офисных ПК
- 1Прозрачная схема оплаты — только за те услуги, которые прописаны и оказаны по договору;
- 2Удаленное обслуживание из любой точки с возможностью выезда специалиста на объект;
- 3Повышение эффективности работы ИТ-подразделения и оптимизация бизнес-процессов;
- 4Оперативное реагирование на неполадки, возникающие в работе пользовательских ПК;
- 5Снижение затрат на техническое обслуживание рабочих станций и их модернизацию;
- 6Доступ к услугам квалифицированных ИТ-инженеров с большим опытом работы;
- 7Индивидуальное решение задач в зависимости от специфики работы компании;
- 8Взаимозаменяемость инженеров (болезнь, командировка, невыход на работу);
- 9Использование выгодных схем лицензирования ПО.