Обслуживание компьютерных систем — это комплекс мероприятий по поддержанию IT-инфраструктуры в рабочем состоянии. Они проводятся при поломке оборудования или сети, для профилактики неполадок, повышения эффективности работы вычислительного оборудования и специального ПО, а также в целях усиления безопасности и защиты от потери/кражи конфиденциальных данных.
Кому требуется обслуживание компьютерных систем
Ремонт и обслуживание компьютерных систем необходимо всем компаниям независимо от сферы деятельности и размера. В компаниях с количеством сотрудников до 30 человек грамотная сервисная поддержка поможет отказаться от приема в штат технического специалиста, который выполняет большой круг задач: от сбора конфигурации оборудования до его восстановления в случае поломки. В средних и больших компаниях, где число сотрудников исчисляется десятками и сотнями, делегирование ИТ-функций позволит оптимизировать работу предприятия и сократить размеры ИТ-отдела до минимума.
Обслуживание системы компьютера традиционно доступно в двух форматах: с регулярным выездом ИТ-специалистов на объект или в удаленном формате. Второй вариант подходит для территориально-распределенных сетей — например, аптек, медицинских центров, торговых точек и т. п.
Что входит в компьютерную поддержку
Типичный перечень услуг по компьютерной поддержке организаций:
- Организация помощи через Help
Услуга предоставляется в определенное время, которое закреплено в договоре между исполнителем и заказчиком. Сотрудники предприятия могут задать любой вопрос, обратившись на горячую линию, а руководители — получить детальную отчетность по частоте обращений и эффективности решения вопросов.
- Мониторинг работы оборудования и специального ПО
Удаленные специалисты непрерывно анализируют вычислительные системы, контролируют резервное копирование и восстановление данных, а также оперативно принимают решение в случае возникновения неполадок.
- Профилактические работы
Обслуживание компьютерных систем и комплексов проводится 1-2 раза в месяц или с другой частотой (по согласованию с владельцами компании). Профилактика помогает предотвратить серьезные поломки, которые могут привести к остановке бизнес-процессов или ИТ-отдела предприятия.
- Создание безопасной среды
Сюда относится установка и регулярное обновление антивирусного ПО, поиск уязвимостей и шпионских программ, защита конфиденциальных сведений на рабочих местах.