Профилактическое обслуживание компьютеров — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение аварийной остановки ИТ-процессов и поддержания компьютерной инфраструктуры в рабочем состоянии. Все работы проводятся в соответствии с заранее утвержденным регламентом и отображаются в ежемесячных отчетах, которые исполнитель (ИТ-аутсорсинговая компания) представляет заказчику.
Выгоды профилактического обслуживания в ИТ
- Оперативное обнаружение потенциальных проблем, которые могут привести критическим последствиям: остановке серверов, рабочих станций, оргтехники, прекращению работы компьютерной сети, вирусным атакам, программным сбоям;
- Снижение вероятности серьезных аварийных ситуаций в ИТ-секторе;
- Уменьшение влияния человеческого фактора на работу ПО, компьютерного оборудования и локальной сети.
Что входит в профилактическое обслуживание
- Проверка создания резервных копий данных. Хотя эта задача выполняется в автоматическом режиме, дополнительный контроль тоже необходим: он помогает выявить сбои и устранить проблему еще до того, как она привела к критическим последствиям;
- Проверка журнала событий на серверах. Помогает обнаружить неполадки в оборудовании или ПО, которое отвечает за работу вычислительной системы;
- Проверка и актуализация учетных записей компьютеров и пользователей, а также их прав доступа. Это делается для создания комфортной рабочей среды и предотвращения утечки конфиденциальных данных;
- Очистка дискового пространства. При этом удаляются файлы и записи, которые больше не представляют ценности, но увеличивают размеры резервных копий. Опционально проводится дефрагментация накопителей;
- Обновление серверного ПО. Выполняется в нерабочее (чаще ночное) время для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы;
- Обновление ПО на пользовательских ПК. Помогает оптимизировать работу и создать более защищенную корпоративную среду, так как во многих обновлениях содержатся исправления критичных ошибок и уязвимостей;
- Проверка работы антивирусного ПО и актуальности обновлений. В этом случае оценивается способность компьютерной сети противостоять вирусным атакам.
Профилактика выполняется в рамках комплексного компьютерного обслуживания и является важной превентивной мерой — позволяет предотвратить серьезные проблемы в ИТ-секторе компании-заказчика.