Задумались о внедрении 1С? Первым делом вам необходимо определиться со списком задач, которые должна решать система и исходя из этого делать выбор в пользу той или иной версии продукта.
Однако перед внедрением лучше подробнее ознакомиться с перечнем типовых конфигураций 1С: какие версии продукта существуют и какой функциональностью они обладают.
Типовые конфигурации 1С Предприятие — это программные продукты, разработанные непосредственно самой фирмой 1С, с помощью которых клиент сможет выстроить учёт своей компании с нуля. Правильно выбранная типовая конфигурация 1С зачастую закрывает до 80% потребностей компании в ведении учета.
На данный момент компанией 1С реализован широкий спектр различных продуктов, но хотя типовые конфигурации 1C пользуются большим спросом, их не так уж и много.
Типовые конфигурации 1С классифицируются не только по перечню инструментов для ведения учёта, но и по уровням:
- «Базовый»;
- «Профессиональный»;
- «Корпоративный».
Далее мы кратко опишем функционал наиболее распространенных типовых конфигураций 1С.
1С: Управление небольшой фирмой (УНФ)
Данная конфигурация подойдёт малым и средним компаниям с производственной сферой деятельности.
УНФ предназначена для автоматизации комплексного учёта, однако для полноценной работы требуется интеграция с типовой конфигурацией 1С: Бухгалтерия так как в функционал не входит ведение бухгалтерского учёта.
1С: Бухгалтерия
Одна из самых распространённых конфигураций — это 1С: Бухгалтерия.
Потребность в качественном ведении бухгалтерского учёта есть у каждой компании, вне зависимости от её сферы деятельности или оборота.
Данный вид конфигурации открывает большой спектр возможностей, направленный на построение и ведение бухгалтерского учёта по всем актуальным правилам законодательства Российской Федерации. А при совершении своевременного и оперативного обновления 1С — функционал всегда будет отвечать всем требованиям законов о ведении налогового и бухгалтерского учёта.
В обязанности компании входит периодическое предоставление регламентированных отчётностей, которые представляют собой комплект отчётов, с обязательным порядковым заполнением, установленным нормативными документами.
Типовая конфигурация 1С Бухгалтерия включает в себя встроенный сервис «1С-Отчётность», максимально облегчающий этот нелёгкий процесс.
«1С-Отчётность» — это отдельное рабочее пространство, включающее в себя весь необходимый набор функций, предназначенный для создания отчётов и взаимодействия с контролирующими органами через Интернет.
Типовая конфигурация 1С: Зарплата и управление персоналом
У данной конфигурации есть несколько блоков, которые позволяют решать следующие задачи:
- Производить полный расчёт зарплаты;
- Начислять налоги и отчисления;
- Вести кадровый учёт.
С помощью данной версии 1С вы сможете не только осуществлять ведение кадровых документов, формирование отчётов для государственных органов, но и выполнять калькуляцию зарплаты и других выплат для сотрудников.
1С: Управление торговлей (УТ)
1С: УТ — это конфигурация, предназначенная для автоматизации различных бизнес-процессов, направленных на построение оперативного управленческого учёта, складского контроля и планирования продаж, совместно с анализом различных данных вашего бизнеса.
Отличительная черта оперативной управленческой отчётности от регламентированного среза учета, подающегося в соответствующие органы — это возможность отображения реальных показателей в компании на текущий момент, с учетом данных, которые зачастую не учитываются в бухгалтерском и налоговом учете.
1С: Розница
Конфигурация 1С: Розница — это упрощенная версия 1С: УТ для ведения розничных продаж и автоматизации торговых точек. Главное преимущество данной версии продукта является возможность автоматизации процессов по ведению розничной торговли.
1С: Розница идеально подходит для ведения учёта в любых продовольственных магазинах, вне зависимости от их классификации.
Большой плюс данной конфигурации — это возможность интеграции не только с другими продуктами 1С, но и с различным оборудованием, которое задействовано в сфере розничных продаж, например:
- Кассы;
- Фискальные регистраторы;
- Сканеры штрих-кодов.
1С: Документооборот
Вместе с развитием любой организации всегда ощущается прирост напряжённых моментов и интенсивности процессов по документообороту, протекающему не только между сотрудниками, но и при взаимодействии с внешними контрагентами.
1С: Документооборот — это набор инструментов, направленных на автоматизацию процессов по созданию, регистрации и архивации различных документов.
С помощью данной версии продута «1С: Предприятие» вы сможете усовершенствовать процессы по прохождению документов по различным стадиям, начиная с момента получения указания на создание документа, его корректировок, согласования и окончательного оформления.
Вы сможете оперативно их отслеживать, что позволит сделать процесс максимально прозрачным и прогнозируемым. Также у вас больше не будет необходимости в ведении внутреннего документооборота вашей организации на бумажных носителях.
Комплексный учет в конфигурациях 1С: Предприятие
Мы познакомились с наиболее часто используемым перечнем не дорогих типовых конфигураций, выпущенных фирмой «1С». Все они предназначены для автоматизации каких-либо процессов в компании или в учете ее деятельности. Но помимо этих типовых версий программных продуктов существуют комплексные конфигурации, которые обычно применяются для учета на средних и крупных предприятиях или на производстве.
1С: Комплексная автоматизация (КА)
Конфигурация подойдёт среднему бизнесу с любой сферой деятельности. Отличие данной версии продукта от более простых и недорогих типовых решений в том, что в неё входит функционал сразу нескольких типовых конфигураций:
- 1С: Бухгалтерия;
- 1С: Управление торговлей;
- 1С: Зарплата и управление персоналом.
Помимо вышеперечисленных преимуществ данной конфигурации в неё также входит функционал, позволяющий вести производственный учёт и осуществлять упрощенный финансовый учёт в плане бюджетирования. Также вы сможете частично планировать и контролировать различные производственные процессы. В случае же серьезных требований к планированию и бюджетированию - у компании 1С предусмотрена конфигурация ERP.
1С: ERP (ранее 1С: Управление производственным предприятием (УПП)
Данная версия — это флагманская разработка компании 1С. Конфигурация подходит для крупного бизнеса с различными сферами деятельности.
Главное преимущество заключаются в сочетании функционала, предназначенного для ведения различного учёта, например:
- Зарплатного учёта;
- Торгового и складского учёта;
- Производственного учёта.