Bitrix 24 — инструмент, вокруг которого объединяется деятельность всех сотрудников компании. Значение подобной системы уже не ставится под сомнение, а выбор между облачной версией портала или коробочным продуктом мы более подробно обсуждали в статье ранее.
Рассмотрим ситуацию, когда условия диктуют необходимость установки коробочной версии Битрикс24. Здесь мы не будем углубляться в технические моменты развертывания системы, а составим некий чек-лист, который позволит начать работу портала с минимальными временными и материальными затратами.
Как установить коробочную версию Битрикс24?
В зависимости от масштаба вашей организации, и как следствие — от наличия собственной ИТ-службы зависит степень участия в процессе привлеченной компании-интегратора для внедрения корпоративного портала компании. Без помощи сертифицированных специалистов компании-партнера 1С-Битрикс вряд ли удастся обойтись по понятным причинам — профильные работы лучше и дешевле доверять экспертам. Здесь очень важен практический опыт интегратора, но при этом положительного результата можно достичь лишь при общей командной работе.
Таким образом необходимо определить роль каждого в предстоящем внедрении портала в работу (установки «коробки» Битрикс 24) — от системного администратора, знающего сетевую инфраструктуру компании или специалиста по Битрикс24, обладающего практическим опытом внедрения, до линейного сотрудника фирмы, который в дальнейшем будет эксплуатировать систему в роли активного пользователя.
Выбор партнера
Решающим критерием выбора партнера среди компаний-интеграторов Bitrix24 является не только аккредитация от разработчика, но и опыт реализации проектов различного уровня сложности, который большей частью отражен в разделе партнеров на сайте компании 1С-Битрикс.
Продукт очень динамичный, в него разработчиком постоянно вносятся изменения и доработки — важно быть в курсе и учитывать актуальные нюансы развертывания системы и её настройки. Лишь квалифицированные специалисты смогут минимизировать риски, проведя работы по установке коробочной версии Битрикс 24 быстро и грамотно.
Определение целей и задач
Любая проектная работа предполагает формулировку целей и определенного плана реализации. Как первичные цели можно определить:
- CRM-система;
- Система ведения проектов;
- Организация единого корпоративного пространства;
- Организация работы с файловыми хранилищем;
- Интеграция с другими системами учета или взаимодействия с клиентами;
- Комбинация вышеперечисленных модулей.
Установка «коробки» Битрикс24
Развертывание Битрикс24 схематично делится на 3 этапа:
- Подготовка
Ключевой момент предварительного этапа — определиться с подходящим хостингом или сервером нужной конфигурации. Уже следующим шагом необходимо проверить VPN-соединение и доступность сервера по протоколу SSH;
- Установка
Внедрение и настройка системы начинается с установки коробочной версии Битрикс24 на сервер или виртуальную машину Linux-платформы CentOS 7, где в дальнейшем будет развернуто «1С-Битрикс: Веб-окружение». Далее происходит активация ключа купленной лицензии, настройка бекапов и настройка записей доменной почты. Для обеспечения безопасного подключения к порталу с важными данными — установка SSL-сертификата;
- Тестирование
Заключительный этап — тестирование портала, в том числе средствами самодиагностики Битрикс24. Специалисты интегратора работают над оптимизацией конфигурации и Push & Pull уведомлений, а также совместно с внутренней ИТ-службой устраняются ошибки системы, осуществляют первичные настройки прав доступа пользователей.
Внедрение и адаптация системы Битрикс24 в жизнь компании — трудоемкий процесс, длительность которого зависит от слаженности работы всех участников, вовлеченных в процесс и опыта специалистов компании-партнера.
Подробнее с компетенцией нашей компании вы можете ознакомиться в разделе «Проекты» на нашем сайте, где рассмотрены не только кейсы по установке «коробки» Битрикс24, но и по настройке системы под специфику деятельности заказчика.