Программный продукт 1С:Управление торговлей (УТ) создан для ведения и оптимизации хозяйственной деятельности компаний в сфере оптовой и розничной торговли.
1С:Управление торговлей — инструмент, который повышает эффективность бизнеса за счет автоматизации рутинных процессов: закупки, продажи, учета запасов на складе, взаимодействия с клиентами, контроля и анализа целевых показаний. Он подходит для любых видов торговых операций в небольших розничных магазинах и даже в крупных сетях, а также поддерживает отражение учета по трем системам налогообложения: ОСНО, УСН и ЕНВД.
Что умеет и чего не делает УТ?
Внедрение 1С 11 Управление торговлей — ответственный шаг для предприятия. Хотя продуктом можно пользоваться «из коробки», часто потребуются доработки, чтобы адаптировать его под нужды компании-заказчика, это особенность большинства продуктов разработчика «1С», связанных с ведением управленческого учета. Конкретно в УТ отсутствуют некоторые функций, о чем лучше узнать заранее.
1С: Управление торговлей умеет «разбирать» товары на комплектующие и обмениваться данными с программой 1С:Бухгалтерия через встроенный механизм обмена, где данные подбираются и передаются в автоматическом или ручном режиме. Однако здесь нет некоторых возможностей, которые востребованы у потенциальных пользователей системы:
- 1Учет производственных операций: информация о выпуске продукции, списании расходных материалов, загрузке рабочих узлов, расчет спецификаций и т.д.;
- 2Система имеет только задатки модуля учета взаимоотношений с клиентами;
- 3Расчет больничных и отпусков на основании выплаченной заработной платы;
- 4Расчет заработной платы сотрудников предприятия;
- 5В системе отсутствует логистический модуль;
- 6Нет функционала МСФО и бюджетирования.
С другой стороны, 1С:Бухгалтерия умеет обмениваться данными с программой 1С:Зарплата и управление персоналом, тем самым аккумулируя в себе данные по расчету зарплаты, премий и других начислений. Это частично снимает проблему учета и расчета заработной платы, за счет использования в компании связки продуктов: 1С:Управление торговлей + 1С:Бухгалтерия + 1С:Зарплата и управление персоналом. Часть же других изменений можно реализовать через программирование под специфику деятельности компании используя систему «Расширений» и возможности «Конфигуратора» в 1С.
Из нашего опыта, наиболее часто подвергают дополнительной настройке в УТ: модуль CRM, учет логистических операций, контроль передачи/возврата документов, упрощенное отражение производственной деятельности.
Внедрение 1С УТ: порядок действий
Внедрение 1С: Торговля можно условно разделить на пять этапов.
Подготовительные мероприятия
На этом этапе изучают специфику хозяйственной деятельности торгового предприятия, его потребности и приоритетные задачи. Собирают информацию о первичной документации, содержании баз данных и выходных форм. На основании анализа составляют техническое задание и согласовывают график выполнения работы.
Адаптация
Часто, на данном этапе, проводят моделирование основных процессов компании на типовой конфигурации 1С УТ. Если типовая конфигурация не устраивает заказчика, привлекают аналитиков и программистов для ее адаптации под особенности упр.учета на конкретном объекте хозяйственной деятельности.
Перенос информации
Данные, которые хранились в предыдущей программе бухгалтерского или управленческого учета, переносят в 1С УТ. Если объем данных небольшой, операцию выполняют вручную, в противном случае понадобится разработка программных средств по переносу информации. От объема данных во многом зависит, как долго продлится внедрение 1С УТ.
Ввод в эксплуатацию
ПО устанавливают и настраивают в соответствии с требованиями заказчика. В некоторых случаях при этом продолжают вести параллельный учет в предыдущей программе, чтобы избежать потенциальных проблем. На этом же этапе выполняют доработку интерфейса и функциональных возможностей.
Обучение персонала
Сотрудникам компании-заказчика объясняют базовые принципы работы с программой. Обучение полезно всем, кто будет прямо или косвенно сталкиваться с учетом товаров: от рядового персонала до руководителей компании.
Когда сотрудники в полном объеме освоят использование 1С:Управление торговлей, внедрение считается завершенным. После этого начинается следующий этап – сопровождение, которое предполагает обновление и конфигурирование по мере открытия новых направлений работы, масштабирования предприятия и т.п.