Временный ИТ-персонал

20.12.2018

Временный ИТ-персонал — это технические специалисты, которые выполняют обязанности ИТ-отдела (например, администрирование серверов) на предприятии по условиям договора аутсорсинга или аутстаффинга.

Ит-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг: общие черты и различия

Оба эти термина используются в HR-среде применительно к аренде персонала. Аутсорсинг подразумевает передачу непрофильных функций компании-подрядчику. Услуга оказывается на основании долгосрочного контракта. Благодаря аутсорсингу освобождаются человеческие, временные и финансовые ресурсы для выполнения определенного круга задач. При аутстаффинге часть персонала выводится за штат и оформляется на отдельную компанию с узкой специализацией или изначально привлекается сторонняя организация.

Разница между ИТ-аутсорсингом и ИТ-аутстаффингом заключается в том, что в первом случае — это обслуживание непрофильных задач, а во втором — это замещение некоторых непрофильных должностей специалистами подрядчика. Общие черты тоже есть: минимизация рисков, оптимизация налогов и других затрат.

Существует смежное понятие — лизинг персонала. Это разновидность аутсорсинга, которая обеспечивает бизнес-процессы необходимыми трудовыми ресурсами. В российском законодательстве термин «лизинг персонала» не используется и заменяется на «предоставление персонала» или «заемный труд». Сама услуга оказывается на основании договора аутсорсинга (выполнение работ) или аутстаффинга (предоставление персонала для выполнения определенных задач).

Преимущества временного персонала перед штатным

  1. Снижаются затраты на фонд заработной платы

    Нет необходимости нанимать в штат постоянного специалиста — гораздо выгоднее оплачивать работу привлеченного инженера по факту, с учетом объема оказанных услуг. Также экономятся средства на социальные выплаты, снижается нагрузка на отдел кадров и бухгалтерию.

  2. Уменьшается количество организационных мероприятий

    Временный ИТ-штат снижает затраты на кадровое сопровождение сотрудников и разрешение трудовых споров.

  3. Увеличивается качество предоставляемых услуг

    Сотрудники, которые привлекаются на условиях аренды, имеют большой опыт работы, в том числе опыт решения нестандартных ситуаций, регулярно повышают теоретические и практические знания. Клиенту не придется вкладывать средства в их обучение или повышение квалификации – эти задачи ложатся на плечи компании, которая оказывает услуги по договору аутсорсинга или аутстаффинга.

  4. Сокращается время на запуск новых проектов

    Со штатной ИТ-службой клиент ограничен в кадровых ресурсах. Это вызывает затруднения, когда компания планирует внедрение нового масштабного решения. Временных сотрудников можно привлекать в любых количествах и исходя из тех заданий, которые требуется решить.

  5. Повышается прозрачность управления трудовыми ресурсами

    Клиент получает единую точку входа, через которую контролирует объем и качество предоставляемых услуг — они зафиксированы в договоре. Такой подход упрощает принятие важных управленческих решений и позволяет оперативно реагировать на проблемы технического характера в ИТ-инфраструктуре.

  6. Появляются новые возможности для компаний, которые оказывают услуги вне офисов и филиалов

    Аренда ИТ специалистов избавляет от необходимости нанимать сотрудников в штат там, где нет потребности открывать полномасштабные представительства, но необходимо решать определенные задачи и обслуживать оборудование — собственное или клиентское.

У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):