IT-аутсорсинг: возможности и перспективы для бизнеса

19.07.2009
Максим Коновалов

Мировые расходы на IT-аутсорсинг исчисляются сотнями миллиардов долларов США. То, что раньше использовали только западные компании, постепенно становится привычным для российских реалий. Тем не менее, у владельцев бизнеса в России остаются вопросы и сомнения по поводу того, что даст им делегирование ИТ-функций.

Что такое IT-аутсорсинг

В корпоративной среде под аутсорсингом называют делегирование отдельных процессов или функций специализированной компании. Передача IT-функций для большинства предприятий – не прихоть, а острая необходимость. Представьте, что вместо содержания целого отдела вы нанимаете компанию с собственным штатом специалистов. Вам не придется решать текущие организационные вопросы, ремонтировать и обслуживать технику, модернизировать оборудование, закупать лицензии и другие. Вы снизите разовые затраты на организацию работы ИТ-отдела и сэкономите в будущем, выбрав подходящий, без избыточности, пакет услуг.

Какие задачи решает IT-аутсорсинг

  1. Сокращает расходы на содержание ИТ-инфраструктуры. Предприятию, которое использует ИТ-аутсорсинг, не нужно платить зарплату штату технических специалистов, закупать технику для их рабочих мест, обеспечивать социальные пакеты и повышать квалификацию. Вместо этого компания получает тот набор ИТ-услуг, который необходим ей на конкретном этапе развития, и легко увеличивает их по мере роста потребностей бизнеса;
  2. Позволяет сконцентрироваться на других задачах. Руководитель будет уделять внимание развитию бизнеса и новых направлений, принимать управленческие решения и многое другое. А эксплуатацией и поддержкой работоспособности оборудования и ПО займутся специалисты аутсорсинговой компании;
  3. Повышает эффективность IT-процессов. Доверив специалистам выполнение и контроль над информационными вопросами, вы получите высокий коэффициент ROI. Аутсорсинговые компании непрерывно конкурируют между собой и закономерно растет качество их услуг. В итоге вы получаете опыт и знания целой команды, а не 1-2 штатных специалистов;
  4. Освобождает внутренние ресурсы предприятия. Простые задачи по выбору конфигураций новых рабочих станций, обновлению ПО или созданию нового сетевого подключения будут решаться не рядовыми сотрудниками параллельно с их основными рабочими обязанностями, а компетентными специалистами.

Признаки надежной ИТ-аутсорсинговой компании

Чтобы опыт от перехода на аутсорсинг оказался положительным, обращайте внимание на методы работы компании-исполнителя. Оптимально, если она придерживается таких принципов:

  1. Использует ITIL-стандарты и инструменты контроля качества;
  2. Имеет опыт работы в разных отраслях экономики;
  3. Предоставляет услуги по SLA-соглашению;
  4. Гарантирует конфиденциальность и защиту данных;
  5. Регулярно повышает квалификацию штата сотрудников;
  6. Предоставляет услуги удаленно и на выезде (+служба helpdesk);
  7. Использует инновационные подходы в работе;
  8. Дает оперативную обратную связь.
В сфере ИТ-аутсорсинга цены зависят не только от рыночных факторов (спрос / предложение), но и от перечня услуг и их качества. Эти критерии прописываются в соглашении между сторонами. Руководители или владельцы компании могут в любой момент измерить объем услуг, проконтролировать их выполнение или наложить штрафные санкции. Это сделает более гибкой и управляемой работу ИТ-отдела и бизнеса в целом.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача? Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):