Мировые расходы на IT-аутсорсинг исчисляются сотнями миллиардов долларов США. То, что раньше использовали только западные компании, постепенно становится привычным для российских реалий. Тем не менее, у владельцев бизнеса в России остаются вопросы и сомнения по поводу того, что даст им делегирование ИТ-функций.
Что такое IT-аутсорсинг
В корпоративной среде под аутсорсингом называют делегирование отдельных процессов или функций специализированной компании. Передача IT-функций для большинства предприятий – не прихоть, а острая необходимость. Представьте, что вместо содержания целого отдела вы нанимаете компанию с собственным штатом специалистов. Вам не придется решать текущие организационные вопросы, ремонтировать и обслуживать технику, модернизировать оборудование, закупать лицензии и другие. Вы снизите разовые затраты на организацию работы ИТ-отдела и сэкономите в будущем, выбрав подходящий, без избыточности, пакет услуг.
Какие задачи решает IT-аутсорсинг
- Сокращает расходы на содержание ИТ-инфраструктуры. Предприятию, которое использует ИТ-аутсорсинг, не нужно платить зарплату штату технических специалистов, закупать технику для их рабочих мест, обеспечивать социальные пакеты и повышать квалификацию. Вместо этого компания получает тот набор ИТ-услуг, который необходим ей на конкретном этапе развития, и легко увеличивает их по мере роста потребностей бизнеса;
- Позволяет сконцентрироваться на других задачах. Руководитель будет уделять внимание развитию бизнеса и новых направлений, принимать управленческие решения и многое другое. А эксплуатацией и поддержкой работоспособности оборудования и ПО займутся специалисты аутсорсинговой компании;
- Повышает эффективность IT-процессов. Доверив специалистам выполнение и контроль над информационными вопросами, вы получите высокий коэффициент ROI. Аутсорсинговые компании непрерывно конкурируют между собой и закономерно растет качество их услуг. В итоге вы получаете опыт и знания целой команды, а не 1-2 штатных специалистов;
- Освобождает внутренние ресурсы предприятия. Простые задачи по выбору конфигураций новых рабочих станций, обновлению ПО или созданию нового сетевого подключения будут решаться не рядовыми сотрудниками параллельно с их основными рабочими обязанностями, а компетентными специалистами.
Признаки надежной ИТ-аутсорсинговой компании
Чтобы опыт от перехода на аутсорсинг оказался положительным, обращайте внимание на методы работы компании-исполнителя. Оптимально, если она придерживается таких принципов:
- Использует ITIL-стандарты и инструменты контроля качества;
- Имеет опыт работы в разных отраслях экономики;
- Предоставляет услуги по SLA-соглашению;
- Гарантирует конфиденциальность и защиту данных;
- Регулярно повышает квалификацию штата сотрудников;
- Предоставляет услуги удаленно и на выезде (+служба helpdesk);
- Использует инновационные подходы в работе;
- Дает оперативную обратную связь.