Настраиваем нетиповой обмен между 1С и крупными маркетплейсами

27 января 2022
Компания:
Крупная производственная компания
Сфера деятельности:
Оптовая торговля текстильными изделиями

В современном мире не встретить производителя или ритейлера, который не знаком с такими громкими Интернет-площадками, как Ozon и Wildberries. Все больше компаний рекламируют и продают свои товары именно через подобные маркетплейсы. Чтобы повысить эффективность взаимодействия с данными веб-ресурсами, предприятия заказывают доработку функционала 1С под свои индивидуальные задачи.

В данном кейсе на базе 1С клиента мы реализовали обмен с маркетплейсами и оптимизировали их отчеты под нужды клиента, добавляя информацию в созданный рабочий стол в 1С.

Интеграция с Ozon и Wildberries

Исходные данные

Заказчик уже обращался к нам за услугой разработки обмена 1С и интернет-портала, и вы можете прочесть о проекте подробнее. Сейчас же, клиент заказал доработку обмена с маркетплейсами. И OZON и Wildberries ежемесячно предоставляют компании отчет о произведенных действиях за месяц. Документ присылается компании в виде Excel-файла. В отчете от одной площадке может содержаться более 1000 строк записей о товарах.

В отчетном файле указываются следующие действия: «товар принят маркетплейсом», «товар продан» или «возврат». После получения документа, менеджерам необходимо в ручном режиме перенести информацию в 1С. Желая повысить эффективность работы и ускорить процесс обработки отчетных файлов, руководство компании обратилось к нам с запросом автоматизировать данный процесс.

Интеграция с Ozon и Wildberries

Задача

Доработать функционал и настроить обмен 1С с Wildberies и Ozon

Клиент хотел существенную кастомизацию функционала 1С, и формирование в программе различного рода отчетных документов. Отметим, забегая вперед, что в дальнейшем, на базе реализованного обмена и формирующихся отчетов, клиент запросил реализацию сложного проекта по детальной аналитике ситуации с продажами. И мы в скором времени напишем об этом отдельный кейс.

Реализация проекта

Первым этапом работы над проектом стало написание детального технического задания. В ходе беседы с клиентом удалось сформировать следующие цели разработки:

  • 1Реализовать обмен между 1С и двумя маркетплейсами, создать в 1С регистр накопления;
  • 2В 1С необходимо отслеживать действия с товарами за указанный период (месяц, квартал, полугодие, год или указанный период);
  • 3В 1С должна быть возможность сформировать «Отчет комиссионера» за определенный период. То есть при указании начальной и конечной даты должен быть сформирован документ, содержащий информацию о всех работах маркетплейса с товаром (продано, возвращено).
  • Для клиента был важен не просто перенос данных в 1С, но и последующий их программный анализ. Типовой функционал программы не закрывал эту задачу, в связи с чем был создан новый регистр накопления, содержащий информацию со всех файлов и, дополнительно, данные заполненные сотрудниками компании. В созданном регистре реализован функционал обработки имеющейся информации и формирования необходимых отчетов, в том числе анализа рентабельности сделок.

    Для каждого маркетплейса создан свой отдельный рабочий стол, в котором реализован функционал построения отчетов, например, «Отчет о продажах за указанный период». Благодаря данному документу сотрудники могут сформировать отчет о всех действиях с товаром за выбранный промежуток времени.

    Программный анализ перенесённых данных из 1С

    Результаты:

    • 1Реализован обмен отчетной информацией от маркетплейсов Ozon и Wildberries с учетной системой 1С клиента;
    • 2Благодаря реализованной доработке сотрудники компании освободились от необходимости вручную переносить данные из полученных файлов в 1С — необходимая для работы информация сразу формируется в программе в удобном виде;
    • 3Клиент получил выгоду в виде рабочих часов сотрудников и дополнительную систему построения пула аналитических отчетов на базе 1С.
    Если вы заинтересованы в настройке 1С — обращайтесь к нам по указанному на странице номеру телефона.
Иконка для обратной связи
У Вас похожая задача?Мы всегда готовы подсказать решение!
Задайте вопросы напрямую руководителю данного проекта (9.00–23.00):
+7 960 238-84-41