В данном кейсе мы опишем насколько сильно можно ускорить обмен между 1С и сайтом благодаря установке обновлений и их грамотной настройке.
Исходные данные
Заказчик обратился к нам для решения следующей проблемы: модуль обмена 1С с интернет-магазином клиента работает некорректно, и периодически случаются зависания и сбои.
Компания использует конфигурацию «1С комплексная автоматизация», сайт магазина реализован на базе Битрикс.
В штате организации нет 1С специалиста хорошо знакомого с обменом данных в 1С, поэтому руководство фирмы обратилось к нам как к партнёру, который надёжно обслуживает их ИТ-системы и предоставляет весь спектр IT-услуг.
Задачи
- Выявить причину возникновения сбоев;
- Устранить ошибки в системе, настроить корректный обмен интернет-магазина и 1С.
Реализация
Первым этапом реализации проекта стало изучение исходных данных:
- Заказчику спрогнозирован бюджет данного проекта;
- Изучен установленный модуль обмена 1С-Битрикс;
- Проведен анализ состояния сайта, проверено насколько актуальна версия CMS Битрикс;
- Проанализирована имеющаяся у клиента «Комплексная автоматизация 1С», изучено насколько сильно доработана конфигурация;
- Для лучшего понимания ситуации были опрошены бывшие штатные ИТ-специалисты компании.
В ходе предварительного анализа исходной ситуации стало ясно, что установленный модуль обмена от 1С Битрикс не соответствовал используемой версии «Комплексной автоматизации 1С» — это было первой причиной возникновения ошибок.
Также в системе выявлено второе слабое место — сама конфигурация 1С была дописана некорректно и требовала переработки компетентным специалистом.
Для устранения ошибок было принято решение поставить актуальный модуль обмена, соответствующий конфигурации заказчика и кастомизировать его под бизнес-процессы клиента.
Особенность работы системы обмена данными заключалась в том, что у заказчика, параллельно с основной информацией, на сайт выгружались дополнительные характеристики и спецификации по каталогу продукции. Штатная выгрузка 1С не предполагает подобного функционала, поэтому наш специалист дописал соответствующий программный код.
Помимо настройки корректной интеграции 1С и интернет-магазина, заказчик поставил задачу скорректировать выгрузку изображений. Штатный режим данного процесса, который предлагается продуктом 1С-Битрикс не полностью соответствует запросам клиента. Поэтому, после детального обсуждения всех необходимых нюансов, мы реализовали выгрузку изображений из 1С на сайт в нужной заказчику логике.
По завершении работ по корректировке интеграции 1С и интернет-магазина, вся система была тщательно проверена — проведены тесты технической и визуальной составляющих, а также реализована проверка со стороны маркетинговых процессов. После тестов были внесены небольшие коррективы и обмен запущен в штатном режиме.
Результаты
- 1Все сбои в работе выгрузки ликвидированы благодаря обновлению модуля обмена и грамотной интеграции. Выгрузка информации работает стабильно;
- 2Модуль логирования в свежем обмене в 1С-Битрикс гораздо более информативен для разработчиков;
- 3В доработанном модуле обмена отражены все пожелания заказчика по выгрузке картинок, спецификаций, характеристик товаров;
- 4Устранена проблема долгих выгрузок. До обращения к нам ежедневная полная выгрузка занимала по 8-12 часов, что сказывалось на корректной работе с 1С и затрудняло работу сотрудников. После внесения всех необходимых изменений и настроек, полная выгрузка реализовывается за 2 часа!