В нашу компанию обратился владелец нескольких крупных интернет-магазинов. Обозначенная в начале переговоров проблема впоследствии стала основой большого проекта по модернизации сайтов и учётной системы. Проект был разделён на два этапа. Первый, включающий переход на 1С: Управление Торговлей 11.4 в настоящее время завершен и именно он и будет описан в данном кейсе.
Исходные данные
У клиента есть несколько высоконагруженных интернет-магазинов, работающих на платформе Битрикс. В них представлено профессиональное спортивное оборудование для занятий горнолыжным и велоспортом. На сайтах было сделано большое количество доработок по интеграции с учётной системой 1С, а также разработан многофункциональный личный кабинет для покупателей.
В связи с изменившимся законодательством используемая учётная система перестала удовлетворять требованиям заказчика, и он был вынужден выполнить переход на новую редакцию конфигурации 1С: УТ 11.4. Вследствие этого возникла необходимость заново настроить обмен данными между новой учетной системой и интернет-магазинами, а именно:
- Выгрузку товаров и номенклатурных групп в логике поставленного ТЗ;
- Автоматический расчёт и выгрузку остатков и цен на сайты по заданному алгоритму;
- Автоматический расчёт статусов наличия товаров и их выгрузка на сайт;
- Передачу расширенной информации по клиенту, как из 1С на сайт, так и обратно;
- Обмен заказами, оплатами и отгрузками;
- Изменить логику расчёта доставки.
Помимо этого, функционал используемой платформы Битрикс не позволял реализовать задачи, необходимые для дальнейшего развития интернет-магазинов и привлечения новых клиентов. Стало очевидно, что необходимо также обновить платформу сайтов на актуальную версию, в которой уже реализованы такие возможности как, например, сложная фильтрация товаров и персональные предложения для авторизованных покупателей.
Почему мы?
У клиента уже был негативный опыт одновременной работы сразу с несколькими подрядчиками, каждый из которых выполнял только свою часть работы. То есть все настройки со стороны 1С, сайтов и баз данных выполнялись специалистами разных организаций, что приводило к несогласованности в работе и перекладыванию ответственности, и, как следствие, дополнительным материальным затратам и возрастанию сроков выполнения поставленных задач.
Наша компания предложила комплексные услуги ИТ-аутсорсинга по принципу «единого окна». Все работы по переходу на 1С: УТ 11.4 и настройке обмена с сайтом выполнялись штатными специалистами по заранее согласованному ТЗ.
Нельзя сказать, что на этапе переговоров всё шло гладко. Ведь, обеспечивая высокое качество обслуживания и неся за него материальную ответственность по договору SLA, мы выдвигаем и собственные требования к заказчику, например:
- Скоростной хостинг;
- Обязательный бэкап;
- Стараемся не использовать в своей работе доработки сторонних специалистов, чтобы не нести ответственность за чужой код;
- Совместная формализация задачи так, чтобы она не имела двойного смысла;
- Крупный проект всегда разбивается на логичные этапы для постепенной сдачи работ.
Этапы проекта перехода на 1С: УТ 11.4
На старте проекта был проведен первичный анализ функциональных возможностей сайтов, установленных модулей, выполненных доработок и принципов обмена с 1С. Это позволило сформировать эффективный план реализации проекта и предоставить Заказчику примерный объем предстоящих затрат.
Работы были разделены нами на 2 этапа:
- Настройка обмена между 1С и интернет-магазинами на обновлённых версиях 1С и Битрикс в тестовом режиме;
- Переход на обновлённую версию 1С: УТ 11.4, настройка обмена с сайтами на обновленных платформах 1С-Битрикс, планирование и реализация всех работ по переносу ранее выполненных настроек с минимальными потерями для продаж.
Рассмотрим первый этап подробнее
Работы производились по следующим логическим блокам обмена данными:
- Обмен номенклатурными позициями между базами данных интернет-магазинов и учётной системы;
- Обмен данными о клиентах в рамках программы лояльности (персональные скидки, бонусы, рекомендации);
- Обмен данными о сделанных заказах (статус оплаты, срок доставки и т.д.);
Стоит отметить, что, несмотря на наличие штатных модулей обмена в 1С и Битрикс, их функциональные возможности лишь от части отвечали требованиям заказчика и были нами существенно доработаны с сохранением возможности дальнейшего обновления сайтов и учётной системы.
Рабочая группа состояла из программиста 1С, WEB-разработчика и менеджера проекта. Их тесное взаимодействие позволило получить быстрый и качественный результат.
Подведём итоги
На сегодняшний день мы полностью завершили первый этап проекта. В результате тестирования заказчик оценил работу систем, внёс поправки и замечания. Так, дополнительной доработки потребовала выгрузка различных цен номенклатуры (оптовая, розничная, с учётом скидок и персональных предложения), а также был доработан механизм сбора и анализа статистической информации о покупателях в рамках программы лояльности.